Меню

16 разработайте комплекс общеразвивающих упражнений со шведской стенкой для вводной части занятия

Примерный комплекс ОРУ на гимнастической стенке

№ упр Содержание Дозировка Организационно – методические указания
I И.п. – упор стоя лицом к стенке, хват за рейку на уровне груди. 1 – 3 – сгибаясь в тазобедренных суставах, пружинистые наклоны туловищем. 4 – и.п. 6 – 8 р.
II И.п. – упор стоя, хват за рейку на уровне плеч, поочерёдные махи ногами назад. То же в стороны. 6 – 8 р.
III И.п. – стоя вплотную спиной к стенке, держать хватом на уровне таза. 1 – 2 – упор стоя, сзади прогнувшись. 3 – 4 – вернуться в и.п. Это же упражнение можно выполнять со сгибанием одной ноги, с махом прямой ноги, с выпадом, а также держась за рейку на уровне плеч или головы. 6 – 8 р.
IV И.п. – вис лицом к стенке хватом за рейку на уровне головы. 1 – поворот туловища в стороны с отведением руки в сторону. 2 – и.п. 3 – 4 – то же в другую сторону. 6 – 8 р.
V И.п. – упор стоя на расстоянии шага, хват за рейку на уровне груди. 1 – 2 – согнуть руки до касания стенки грудью. 3 – 4 – разогнуть руки, и.п. 6 – 8 р.
VI И.п. – вис на стенке, хват на уровне плеч, на каждый счёт сгибание и разгибание рук 6 – 8 р.
VII И.п. – вис стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага и держась на уровне плеч. 1 – 2 – опуститься на колени. 3 – 4 – вернуться в и.п. 6 – 8 р.
VIII И.п. – вис стоя лицом к стенке на нижней рейке на согнутых руках. 1 – поворот туловища с переходом в вис стоя на одной руке. 2 – и.п. 3 – 4 – то же в другую сторону. 6 – 8 р.
IX И.п. – вис лицом к стенке. 1 – согнуть ноги назад до отказа. 2 – и.п. 6 – 8 р.
X И.п. – вис стоя ноги врозь на стенке согнув руки, хват на уровне плеч. 1 – выпрямляя руки, согнуться в тазобедренных суставах. 2 – и.п. 3 – выпрямляя руки, прогнуться. 4 – и.п. 6 – 8 р.
XI И.п. – стоя на одной ноге на расстоянии шага от стенки, другая нога на третьей или четвёртой рейке, руки за головой. 1 – 2 – сгибая стоящую на стенке ногу наклон вперёд. 3 – 4 – и.п. Поочерёдная смена ног. 6 – 8 р.
XII И.п. – упор стоя спиной к стенке, хват на уровне таза. 1 – 2 – наклон прогнувшись. 3 – 4 – и.п. То же упражнение можно выполнять до касания головой коленей. 10 – 12 р.

Список литературы

1. Гимнастика. – М., 1979.

2. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – Минск, 1980.

3. Жужиков В.Г. 650 гимнастических упражнений. – М., 1970.

4. Колтановский А.Н. Общеразвивающие и специальные упражнения. – М., 1973.

5. Методические рекомендации по профессиональной подготовке студентов факультета физической культуры / Сост. А.Г. Хасин. – Горький, 1985.

6. Палыга В.Д. Гимнастика: Учеб. пособие для студентов факультетов физвоспитания пед­институтов. – М., 1982.

7. Петров П.К. Гимнастика в школе. – Ижевск:, 1996.

8. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студентов высших учебных заведений. – М., 2000.

9. Петров П.К. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики в школе: Учеб. пособие. – Ижевск, 1995.

10. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений: Пер. с польск. –

11. Строевые и общеразвивающие упражнения: Методические рекомендации для студентов по профессионально-педагогической подготовке. – Н.Новгород, 2000.

Читайте также:  Гимнастика при тазового предлежания плода

Источник

План конспект Гимнастические упражнения на шведской стенке 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_5a.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 5 А классе

Тема урока: Гимнастические упражнения на шведской стенке.

Место и время проведения: спортзал гимназии №11 14 марта 2012 года.

Инвентарь: гимнастические скамейки, шведские стенки, гимнастические маты, обручи.

Учитель физкультуры: Колтовской Сергей Александрович

формирование системы знаний и умений в области ритмической гимнастики (оздоровительной аэробики);

формирование правильной осанки;

укрепление опорно-двигательного аппарата

воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;

воспитание чувства товарищества;

воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.

1. Организовать учащихся для проведения занятия.

2. Обучение перестроения в две шеренги

3. Разогревающая часть (включаю музыку)

4. Добиваться правильного техничного выполнения упражнений.

5. Развитие координации и выносливости

6.Выполнение ОРУ на месте под музыку

Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.

Перестроение в две шеренги

Беговые упражнения на месте:

1. Ходьба на месте под ритм музыки.

2. Легкий бег на месте.

3. Бег с высоким подниманием бедра.

4. Бег с захлестыванием голени.

5. Прыжки на месте ноги вместе ноги врозь.

6. Прыжки на одной ноге, на другой, на двух.

7. Переход на ходьбу на месте, восстановление дыхания.

Наклоны головы вправо/влево. Круговые вращения под музыку.

Руки согнуть в локтях, поднять вверх, опустить вниз.

Круговые вращения в тазобедренном суставе вправо/влево.

Выпады вправо/влево с прямыми руками вытянутыми вперед.

Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-подняться на носки, руки вверх; 2-руки вниз, опуститься в присед.

Сед ноги вместе, упор сзади. 1-сгибание коленей, носки натянуть, 2- выпрямить ноги.

Исходное положение то же. 1-4 – махи прямыми ногами поочередно, 5-8 – сед ноги врозь, потянулись вперед.

Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке:

1. Беговые упражнения

3. Комплекс аэробных упражнений

4. Упражнения на шведской стенке

5. Эстафета «Полоса препятствий»

Класс! На первый, второй рассчитайсь!

Первая номера 3 шага вперед в первую линию, вторые номера шаг вперед за ними – вторая линия и т.д.

Командую правой, правой!

Бег на носочках!

Выше поднимаем бедро!

Сгибаем ногу до касания ладошек на ягодицах!

Добавили хлопок над головой!

Второй ногой не касаемся пола! На двух ногах прыгаем , как мячики!

Дышим глубоко, спокойно.

Выполняем плавно, без резких движений.

Источник

Комплекс ОРУ у гимнастической стенки

Комплекс общеразвивающих упражнений у гимнастической стенки. Используется в подготовительной части урока.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс ОРУ у гимнастической стенки»

ОРУ у гимнастической стенки

И.п. – стоя спиной хват снизу на уровне головы.

1-2 – шаг правой, прогнуться

5-8 – то же, левой.

И.п. – стоя спиной хват снизу на уровне головы

1 – шаг правой вперёд

2 – поворот влево

И.п. – стоя спиной хват сверху на уровне груди

1-3 – три наклона вперёд

И.п. – стоя спиной хват сверху на уровне пояса

1-3 – три приседа

И.п. стоя лицом хват сверху на уровне груди

1-3 – три выпада вперёд, левой

5-8 – то же, правой.

И.п. – вис стоя лицом, на первой планке хват сверху на уровне пояса

1-3 – три наклона вперёд

И.п. – вис спиной хват снизу

1 – вис углом согнув ноги

И.п. – вис лицом, хват сверху

1-2 – вис прогнувшись

И. п. – вис лицом, хват сверху

1-2 – отведение правой назад

5-8 – то же, левой.

И.п. – стоя правым боком, хват правой на уровне пояса, левая на пояс

1 – присед на правой, левая в сторону

3-4 – то же, на левой стоя левым боком

И.п. – стоя лицом хват сверху на уровне груди

1-3 – три прыжка на правой

5-8 – то же, на левой.

И.п. – стоя лицом хват сверху, на уровне груди

Источник

Упражнения с использованием гимнастической лестницы (шведской стенки) как основы современного урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учебно-методическая работа МО учителей физической культуры

Тема: Упражнения с использованием гимнастической лестницы (шведской стенки) как основы современного урока

Выполнил:
Преподаватель:
Самозванов Эдуард Николаевич

1. История создания

2. Предназначение и типы

3. Комплекс упражнений

Список использованной литературы

Деревянные стенки нам знакомы с детства по урокам физкультуры. Сегодня педиатры рекомендуют заниматься на шведской стенке при заболеваниях вестибулярного и опорно-двигательного аппарата, а также при поражениях нервной системы.

Выбрав соответствующую модель, вы можете составить компанию своему ребенку, что, несомненно, пойдет на пользу вам обоим. Нужно определиться не только с материалом, из которого будет ваша шведская стенка, но и подобрать к ней множество насадок — турник, кольца, брусья, канаты.

Шведские стенки бывают металлические и деревянные. Деревянные шведские стенки всем нам хорошо знакомы по урокам физкультуры в школе, мы лазили по ним, сдавали нормативы. Они экологически чистые, на них невозможно поскользнутся, они бывают с креплением к стене и без. Также можно приобрести множество насадок к шведской стенке – турник, кольца, брусья, канаты.

Металлические шведские стенки выдерживают нагрузку до 100 кг , что позволяет заниматься на них даже взрослым. Существует огромное множество упражнений, которые можно делать на шведской стенке – это упражнения, укрепляющие мышцы рук, ног, спины и, главное, пресса, а хороший брюшной пресс у ребенка предотвращает в будущем появление грыжи, нарушения осанки. Заниматься нужно обязательно вместе с детьми, и построить занятия нужно в форме игры.

Мальчикам 5-6 лет понадобится и боксерская груша. Боксировать грушу — это и физическая тренировка и выход накопившейся энергии или даже агрессии. Сейчас в магазинах продается множество детских спортивных комплексов отличного качества и в разумном ценовом диапазоне. Отечественные спорткомплексы стоят от 4 до 15 тысяч рублей, бывают разного размера, разной комплектации, деревянные или металлические. Основной элемент каждого спорткомплекса, который есть во всех моделях – детская шведская стенка (вертикальная лестница). На ее верхнюю часть обычно крепится прямоугольная конструкция, на которую крепятся остальные снаряды – кольца, трапеция, канат, веревочная лестница, качели. Есть множество полезных упражнений, специально разработанных для занятий на домашнем турнике и детской шведской стенке. Домашний спортинвентарь будет находиться в распоряжении детей целый день, что позволит им чередовать спортивные занятия с игрой и учебой, что значит развиваться органично.

Что такое шведская стенка в нашей стране знает каждый школьник. Даже в Советском Союзе, когда в школьных спортзалах было не так много спортивного оборудования, на шведской стенке могли заниматься все. И сегодня нет ни одного спортивного зала без шведской стенки — ведь этот несложный гимнастический снаряд действительно является универсальным.

Придумали шведскую стенку действительно в Швеции, в начале XIX века, как основу для системы гимнастических упражнений. Своим появлением этот популярный спортивный снаряд обязан учителю фехтования и литератору Перу Хенрику Лингу, который, помня о великих победах Карла XII, мечтал вернуть Швеции былую воинскую славу. Линг даже основал в столице королевства высшее спортивное учебное заведение, ставшее первым в своём роде – в нём обучали, как сказали бы сейчас, тренеров по физической культуре.

Шведская стенка должна была способствовать гармоничному физическому развитию будущих воинов королевства, однако всё получилось не совсем так, как хотел её создатель, хотя можно сказать и по-другому: результат превзошёл все его ожидания.

Сегодня шведская стенка является во всём мире символом спорта, здорового образа жизни, и конечно, прекрасной физической подготовки. Дело Линга продолжил его сын – именно он приложил усилия для того, чтобы распространить данный спортивный снаряд по всему миру. И мир принял это замечательное изобретение, и пользуется им уже более 100 лет.

В настоящее время шведская стенка считается одним из самых функциональных тренажёров, а универсальность позволяет использовать её везде, начиная от спортивных залов в воинских частях (о чём и мечтал её создатель), и заканчивая маленькими домашними спортивными уголками. Большинство специалистов в области физиологии уверены, что с этим снарядом нужно «дружить» в любом возрасте, а уж до трёх лет – обязательно: ведь занятия на шведской стенке способствуют развитию практически всех групп мышц, укреплению иммунитета, а также воспитывают волю и характер. Кроме того, замечено, что дети и подростки, уделяющие больше времени занятиям на шведской стенке, интеллектуально развиты больше, чем их сверстники, не занимающиеся на этом тренажёре.

Предназначение и типы

Занятия на шведской стенке полезны не только детям, но и взрослым. Это очень удобный и компактный тренажер, развивающий все группы мышц. Шведские стенки для взрослых выполнены из прочных материалов, которые способны выдерживать большую нагрузку.

Деревянные шведские стенки для взрослых имеют компактную конструкцию, которая легко поместится в стандартную квартиру. Натуральное дерево выглядит очень благородно и дополнит любой интерьер. Оптимальная ширина, диаметр перекладин и конструкция турника, разработаны специально для комфортного использования.

Металлическая шведская стенка для взрослых способна выдержать более серьезные нагрузки. Стойки выполнены из мощного металлического профиля, перекладины обрезинены, для предотвращения скольжения при тренировке. Металлическая гимнастическая стенка позволяет выполнять множество силовых упражнений, количество которых можно увеличить , приобретя дополнительный навесные опции, такие как брусья, скамьи, петли для пресса и т.д.

Конструкция шведской стенки для детей имеет несколько видов:

Г-образные (см. приложение 1)

Т-образные (см. приложение 2)

П-образные (см. приложение 3)

Для малышей (см. приложение 4)

Занятия на шведской стенке полезны не только детям, но и взрослым. Это очень удобный и компактный тренажер, развивающий все группы мышц. Шведские стенки для взрослых выполнены из прочных материалов, которые способны выдерживать большую нагрузку.

Деревянные шведские стенки для взрослых имеют компактную конструкцию, которая легко поместится в стандартную квартиру. Натуральное дерево выглядит очень благородно и дополнит любой интерьер. Оптимальная ширина, диаметр перекладин и конструкция турника, разработаны специально для комфортного использования.

Металлическая шведская стенка для взрослых способна выдержать более серьезные нагрузки. Стойки выполнены из мощного металлического профиля, перекладины обрезинены, для предотвращения скольжения при тренировке. Металлическая гимнастическая стенка позволяет выполнять множество силовых упражнений, количество которых можно увеличить , приобретя дополнительный навесные опции, такие как брусья, скамьи, петли для пресса и т.д.

Источник