Меню

Battle тренировка что это

Battle тренировка что это

Что такое БАТЛ:
• Каждый по очереди танцует определенное время — от 30 сек и более, в зависимости от формата батла. Помимо танца допускается некоторое иронизирование над соперником, «передразнивание» его.

Главные два правила:
• нельзя касаться друг друга;
• нельзя нарушать очередность ( когда один танцует, то другой обязательно стоит).

Батлы сопровождаются DJ-еем, который в режиме реального времени играет для участников. Батлы бывают как одиночные, так и командные. В командных батлах по Брейкингу большую роль играет не столько стиль, а также синхронность и креатив.

Десять заповедей батла от культовой
команды брейк-данса Rock Steady Crew:

• Не спать!
• Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений
• Никогда не делать движения, которые ещё не отточены
• Не использовать несколько «выходов» за один раз
• Никогда не повторять движения противника (обычно исключение составляют те случаи, когда после повтора мув противника дополняется эффектной концовкой)
• Меньше слов, больше сосредоточенности
• Батл выигрывает не движение, а мысль
• Если это батл — нужно дать знать об этом, воздействуя на бессознательное
• Keep your eye on the prize! (Не фиксировать взгляд у себя под ногами)
• Нужно уметь принять свое поражение (чтобы сделать выводы из «работы над ошибками»).

Источник

Танцевальный баттл, как особенный вид состязания, дающий рост и развитие для танцора.

как особенный вид состязания,

дающий рост и развитие для танцора.

1.Что такое баттл. История возникновения

2.Порядок проведения баттлов. Основные правила.

3.Важность и актуальность проведения танцевальных баттлов. Баттл-мощный толчок для развития танцоров.

Конкурсы и состязания между исполнителями – важная часть современной танцевальной культуры. Оценить уровень мастерства, технику исполнения, умение импровизировать можно во время специальных коротких соревнований, которые в танцевальной среде получили название «баттл» (от английского «battlе» – битва). Современная танцевальная культура привнесла такое явление, как Dance Battle (Танцевальная битва), или попросту Battle. Он стал очень популярным способом определения победителя среди танцоров, возможностью сравнить танцевальное мастерство во время «живого» соперничества.

Именно благодаря Батловой системе проведения чемпионатов и фестивалей танцоры современных стилей, на пример Break Dance, Hip—Hop, House… развиваются очень стремительно, и с каждым годом растет число высокопрофессиональных танцоров, которые в свою очередь добавляют базу своего стиля новыми движениями. Почему? Именно ответ на этот вопрос в полной мере раскроет секрет столь быстрого развития современных баттловых стилей.

Часто люди, далекие от танцевального мира или родители деток, которые только начали заниматься, не понимают, зачем нужны участие в баттлах и соревнованиях их детям. Но уже после первого такого опыта приходит осознание важности подобных мероприятий для профессионального танцевального роста. Суть участия в таких событиях заключается в том, чтобы получить объективную оценку своим достижениям. Говорят, «в споре рождается истина», так и во время баттла раскрываются истинные сильные и слабые стороны участников, появляется понимание в каком направлении стоит развиваться и какие моменты дорабатывать. В своей танцевальной группе ребенок или взрослый находится в своеобразной зоне комфорта и в какой-то момент может перестать объективно оценивать свои возможности. Во время же баттла четко виден уровень подготовки, раскрепощенности, артистичности, умение импровизировать. Поэтому участие в танцевальных соревнованиях и баттлах – это обязательная ступень развития и роста танцоров, и своеобразное испытание.

Участие в соревнованиях, кроме прочего, развивает командный дух, приучает к дисциплине и собранности.

Читайте также:  Гимнастика для развития дыхания для детей

Цель: показать руководителям хореографических кружков и студий один из вариантов разрешения конфликта через танцевальную деятельность.

— освоение танцевальных и психологических упражнений, способствующих формированию стремления детей к здоровому соперничеству, поддержке и взаимовыручке;

— воспитание умения сопереживать происходящему;

— развитие двигательного воображения и самовыражения;

— улучшение самочувствия при взаимодействии;

— формирование трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

1.Что такое баттл. История возникновения.

Танцевальный баттл (от английского «battlе» – битва) – это особенный вид состязания, во время которого участники по очереди импровизируют на одном танцполе. Под баттлами подразумеваются танцевальные битвы, соревнования, которые проходят как один на один между двумя танцорами, или парами танцоров, так и между командами, танцевальными коллективами или студиями. Участники подают заявки или регистрируются для участия в таких соревнованиях самостоятельно или с помощью своего тренера-хореографа.

Импровизация – самое главное отличие баттла от любого другого танцевального конкурса. Для проведения баттла обязательно приглашается DJ, который исполняет треки в произвольном порядке и танцор, выходя танцевать, не знает, каким будет музыкальное сопровождение. Обычно время выступления одного участника длится от 30 секунд до 3-х минут и за это время он должен успеть продемонстрировать владение разными техниками, умение правильно выстраивать композицию, показать свою оригинальность и мастерство.

Практика проведения баттлов в большей степени относится к танцам уличной субкультуры – хип-хопу, брейку, локингу и множеству других современных направлений.

Все началось не с брейк-данса, а с племенных танцев африканцев. На Южном материке несколько веков назад соседствовали тысячи племен, которым периодически приходилось решать насущные геополитические вопросы: делились места охоты и проживания. После кровопролитных и жестоких дикарских войн в составе общин оставалось слишком мало людей для дальнейших наступлений. Папуасы решили выяснять отношения без крови. Они собирались на нейтральной территории и соревновались в ловкости (танцах) и ремеслах. Победителя определяли представители других племен. В качестве награды земля занималась на один год, после чего древний «баттл» проводился снова.

Возродили традицию темнокожие танцоры в первой половине XX века. В те времена набирали популярность предшественники брейк-данса – быстрый джаз и степ. Клубы начинали приглашать на свою сцену лучших танцоров, за что последние получали небольшие деньги. Работа была престижной и классной, танцоров было много, а вот клубов – не очень. Баттлы возникли как способ решения вопроса, кому же в этот раз идти на сцену и зарабатывать деньги. Абсолютно любой человек, знакомый с танцевальными основами, мог вызвать на дуэль любого танцора и объявить об этом владельцу клуба, который предоставлял площадку. Если новичку удавалось вытеснить постоянного резидента, то ему доставалось место соперника в рядах клуба. «Дед» при этом отправлялся ловить удачу в других заведениях. Победителя баттла определяли зрители, но сейчас все чаще эта обязанность отдается ведущему, который, впрочем, в качестве присяжных использует зрителей.

Батлы среди брейкдансеров начались практически сразу же с появлением самого танца – в начале 70-х годов. За это время сражения вышли за рамки первоначальной цели – заработка денег. В формате баттлов проводились практически все уличные чемпионаты.

Культура баттлов в большей степени относится к уличным танцам, – Hip-Hop, Break dance, House, Krump, Popping и т.д., — и зародилась на Западе, когда уличные самородки и таланты отвоевывали свое право на социальное положение в обществе и признание потенциала. Так называемые уличные разборки перешли в другое русло танцевального соперничества. Помимо одиночных баттлов популярностью так же пользуются «двушки» и «трешки».

Читайте также:  Влияние физических упражнений закаливающих процедур

Впоследствии развились так же джемы , как еще более мирная форма самовыражения. Участники садятся или становятся в круг, а затем по очереди хаотично выходят в центр и показывают свое мастерство и стиль. Сейчас джемы имеют место в перерывах на соревнованиях, чемпионатах и баттлах. А так же как инструмент тренировок и развлечения в танцевальных кругах.

2.Порядок проведения баттлов. Основные правила.

Суть баттла заключается в том, что каждая из участвующих сторон по очереди импровизирует (обычно от 30 сек), стараясь «перетанцевать» соперника по мастерству и таланту. Одно из основных правил баттлов – нельзя касаться друг друга. Победителя определяют квалифицированные судьи.

Итак, для баттла необходимы зрители и участники, то есть танцевальная публика. Когда собирается необходимое количество танцоров, можно начинать поединок. В ходе соревнования баттлеры пытаются показать все, на что способны, все свое мастерство, все свои трюки и фишки, таким образом, «зарабатывая» себе рейтинг. Все реальные отношения участников демонстрируются в состязании. Это может быть и неприязнь, тогда битва носит враждебный характер, что создает более горячую атмосферу. А если баттлеры друзья, то они могут «разыгрывать» это состязание, иронично изображая ярое соперничество. Громкие крики, свист и аплодисменты выражают симпатию зрителей и определяют победителей после нескольких раундов.

Танцор (команда) сражается не со всеми соперниками одновременно, а с одним соперником (двумя или тремя, если битвы проходят по системе ProMв несколько углов ). А т.к. битва идет 1х1, то в баттловом танцевальном стиле появляется понятие «СТРАТЕГИЯ» – то, как танцор (коллектив) способен вести батл, держать инициативу. Развивается понятие «ПОДАЧА» — то, как танцор умеет преподнести себя, свой стиль, то, как он может заинтересовать судей и зрителей, то, как танцор может в максимальной степени презентовать свой материал и навыки.

Танцоры батловых стилей уделяют огромнейшее внимание импровизации, т.к. Dance Battles сопровождаются DJ-ем, который в режиме реального времени играет для участников свои сэты, а не заранее запланированную танцорами музыку. Т.е. участник Батла не знает под какой трек он будет танцевать, а, следовательно, на самом танцполе ему приходится импровизировать, ломать и переделывать связку, или вовсе придумывать что-то новое на ходу, попадая в такты и акценты сопровождающего его выход трека. Танцор не умеющий импровизировать не сможет выиграть батл высокого уровня.

Критерии оценки Dance Battle которыми руководствуются судьи по всему миру.

За полувековую историю танцевальных баттлов сложились объективные критерии судейства:

• Музыкальность – способность танцора чувствовать музыку, обыгрывать ее, импровизировать.

• Чистота исполнения – техника выполнения танцевальных и силовых элементов.

• Оригинальность – стиль танцора, его неповторимость, чем он отличается от остальных, его индивидуальность, то, насколько интересно построен танец и самое главное насколько оригинальны его элементы или стиль их выполнения.

• Подача – Эффектность, мимика, уверенность и опыт.

• Сложность – то, насколько физически сложны элементы исполненные танцором.

• Грамотность построения выхода – появление, концовка, переходы между комбинациями.

В СОЛЬНЫХ БИТВАХ 1Х1 ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ КРИТЕРИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ – РАЗНОПЛАНОВОСТЬ ТАНЦОРА – Т.Е. НЕ ПРОСТО КАКИМИ СТИЛЯМИ, ЭЛЕМЕНТАМИ, БАЗОЙ, И Т.Д. ВЛАДЕЕТ ТАНЦОР, А ИМЕННО НАСКОЛЬКО ОН УНИВЕРСАЛЕН ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ СТИЛЯ, ПОВТОРЯЕТСЯ ЛИ ТАНЦОР В СВОИХ ВЫХОДАХ ИЛИ НЕТ.

Читайте также:  Ванна после тяжелой тренировки

Хотя и разработаны критерии судейства в батлах, достаточно часто танцоры и зрителями не согласны с решением судьи, а все потому, что каждый член Жюри сам для себя выбирает приоритетность того или иного критерия. Другими словами, для одного судьи чистота исполнения будет важнее оригинальности, или музыкальности, для другого сложность и подача наиболее важные критерии, а третий вовсе приоритетным считает грамотность построения выхода.

ПРАВИЛА ТАНЦЕВАЛЬНОГО БАТТЛА:

Каждый по очереди танцует определенное время (неопределенное время в стиле Break Dance) — от 30 сек и более, в зависимости от формата батла. Помимо танца допускается некоторое иронизирование над соперником, «передразнивание» его.

ГЛАВНЫЕ ДВА ПРАВИЛА:

— нельзя касаться друг друга, хоть батл это и есть бой, сражение, но это танцевальное сражение, и оружие тут стиль, музыкальность, оригинальность и навыки и ни в коем случае кулаки;

— нельзя нарушать очередность, в баттле соперники одновременно не танцуют, сначала одни должен показать на что способен, а потом ему должен ответить оппонент, в зависимости от формата контекста, битва может идти в несколько раундов.

Десять заповедей баттла от культовой Break Dance команды Rock Steady Crew:

• -Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений

• -Никогда не делать движения, которые еще не отточены

• -Не использовать несколько «выходов» за один раз

• -Никогда не повторять движения противника (единственное исключение — когда повтор движений противника дополняется эффектной концовкой)

• -Меньше слов, больше сосредоточенности

• -Баттл выигрывает не движение, а мысль

• -Если это баттл — нужно дать знать об этом, воздействуя на бессознательное

• -Keep your eye on the prize! (Не фиксировать взгляд у себя под ногами)

• -Нужно уметь принимать свое поражение (чтобы сделать выводы из «работы над ошибками»).

3.Важность и актуальность проведения танцевальных баттлов. Баттл-мощный толчок для развития танцоров.

Практику проведения танцевальных баттлов, полезно и актуально применять в любом танцевальном коллективе. Мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как определение солиста коллектива. Обучающие, назначенные вами, иногда, подвергаются негативному отношению со стороны сверстников. Они считают себя или кого-либо другого более достойным, обладающим такими же танцевальными и артистическими данными.

Для решения данного конфликта можно выбрать самую эффективную форму занятий для детей – танцевальный баттл. Он дает возможность увидеть взаимоотношение внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Танцевальный баттл помогает выявить положение ребят в коллективе; обучающихся, готовых брать на себя функции организатора; решить конфликтную ситуацию. В ходе баттла раскрывается как индивидуальные способности детей, так и особенности всего коллектива.

Танцевальный Баттл интересен в первую очередь накалом страстей, эмоциями, напряженностью и духом соперничества, т.к. это и есть бой (хоть и безконтактный), поединок между танцорами, в котором один победитель и один побежденный . Многие академические танцоры и критики придерживаются мнения что в батлах нет искусства, это спорт, сравнивая командный баттл с футбольным матчем, а соло битвы с боксерскими поединками, и в этом есть часть правды. Именно благодаря тому, что в баттловых танцевальных стилях присутствует элемент соперничества, как и в большом спорте, танцоры этих стилей постоянно усовершенствуют себя, свои навыки, свой стиль, чтобы быть первым, чтобы быть лучшим и доказать это в баттле, развиваясь и «прокачивая» себя и свой стиль с каждой тренировкой.

Источник