Подбор развивающих упражнений для детей 3–4 лет
Севиль Демирова
Подбор развивающих упражнений для детей 3–4 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»
Подбор развивающих упражнений для детей 3-4 лет.
3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно. У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.
Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет. Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.
Возраст 3-4 лет — это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.
Развивающие игры для детей 3-4 лет включают в себя игры разной направленности, они тренируют память, мышление и воображение. «Какой цвет, как называется, что это?» — ежедневные вопросы маленьких исследователей.
Ребенок каждый день узнает новое, интересуется происходящим в мире. Занятия в 3-4 лет должны включать в себя комплекс упражнений: развитие мелкой моторики, цветовое восприятие, изучение цифр, окружающего мира, природы.
Комплекс игр и игровых упражнений:
Цель: формирование умения разгибать по очереди пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках; учить подражать движениям взрослого; укрепление и развитие мышц кисти, указательного и большого пальцев; нормализация мышечного тонуса; обогащение представлений о семье.
Воспитатель рассказывает потешку и демонстрирует детям массажные движения, дети повторяют их за воспитателем. Выполняется самомассаж обеих рук поочерёдно.
Раз гостила у меня
Вся мышиная семья:
(круговые движения одной ладошки по другой)
И ещё сынок-мышонок –
Самый маленький ребёнок.
(растирание пальцев, как бы снимая кольцо, от основания к кончику, начиная с большого)
Вот такая у меня
Раз в гостях была семья!
(круговые движения одной ладошки по другой)
Игра с бумагой: «Выгладим платочки для мамы и для дочки»
Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым. Детям, у которых уже не возникает затруднений при выполнении упражнения, можно предложить сделать тоже самое одной рукой или пользуясь двумя большими пальцами (указательными).
Игра с прищепками «Маленькие помощники»
Воспитатель предлагает детям помочь маме (бабушке) развесить на верёвочку разноцветные салфетки, прикрепив их прищепками соответствующих цветов.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки).
Игра-тренажёр «Запасливый ёжик.
Познакомьтесь- это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Воспитатель предлагает ребёнку игрушку-тренажёр «Ёжик» с разными застежками (пуговица, пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок, на которые нужно прикрепить грибы, осенние листья, яблоки.
Пальчиковая гимнастика «Наши уточки».
Наши уточки с утра —
Наши гуси у пруда —
(сложить пальцы обеих рук щепотью, при этом большой палец не соприкасается с остальными — получится раскрытый клюв)
Наши гуленьки вверху —
(поднять руки вверх и помашите кистями)
Наши курочки в окно —
(постучать указательными пальцами по столу, словно курочка клювом)
А как Петя-петушок
(выпрямить спину, поднять голову, развести руки в стороны, взмахнуть ими, как крыльями, и прокукарекать).
Игра «Шаловливый котёнок».
Воспитатель говорит ребёнку, что котёнок очень любит играть с клубочком ниток и размотал бабушкин клубок. Предлагает помочь бабушке – намотать толстую нитку на катушку. Для усложнения задания позже предложить смотать нитку в клубок.
Игра «Разрезные картинки».
Предложить детям собрать разрезные картинки «Домашние животные» из 6 частей, предложив для образца изображение животного целиком. Для игры дети могут объединяться в пары.
Игра «Накорми колобка».
Воспитатель предлагает детям невысокие пластиковые баночки с крышками с изображением Колобка (отверстие на месте рта, крупную крупу (фасоль, горох).
Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта. Брать следует по одной горошине, чтобы «Колобок не подавился».
Игра «Собери бусы».
Предложить детям сделать бусы для мамы из пластиковых (деревянных) бусин или из маленьких трубочек, изготовленных из фломастеров, нанизывая их на цветные шнурки. Для усложнения задачи, поддержания интереса к игре, детям следует предложить различные цветовые схемы бус.
Игра «Угадай игрушку».
Взрослый показывает ребенку 3—4 игрушки, он называет их.Надо сразу научить правильно называть предмет: «Это. (заяц, лиса, утенок)». Взрослый рассказывает о каждой игрушке,называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.
Игра «Про кого я говорю».
Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида,например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».
Игра «Скажи какой».
Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий»).
Игра «Кто больше увидит и назовет».
Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши,одним словом можно сказать: заяц длинно. ухий (длинноухий). А хвост у зайца. (короткий, значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она. белолапая. За правильные ответы кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки).
«Путешествие по сказке Колобок» занятие по развитию речи с использованием развивающих центров для детей 6 лет Задачи образовательные: 1. Упражнять детей в постройке дома из конструктора 2. Закреплять знания о календаре (год, месяц, число, день недели).
9 лучших развивающих занятий для ребенка от 1 года до 2 лет Заботливых родителей всегда волнует, как развить способности ребенка, разнообразить и сделать полезным его досуг. Предлагаю Вам несколько.
Календарно-тематическое планирование дидактических игр и упражнений «Цветная логика» для детей 2–3 лет Пояснительная записка В настоящее время в связи с построением педагогического процесса с учетом ФГОС ДО ребенку для успешного усвоения программы.
Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.
Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Цель: Развивать.
Перспективное планирование развивающих игр и упражнений по формированию временных и пространственных у детей Перспективное планирование развивающих игр и упражнений по формированию временных и пространственных у детей старшего дошкольного возраста.
Подбор методической литературы и критериев диагностики сформированности ЭМП у детей среднего дошкольного возраста Тема моего самообразования «Дидактические игры как способ формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».
Подбор стихов о зиме для детей 1 младшей группы Где мой пальчик? Маша варежку надела Ой, куда я пальчик дела? Нет пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла. Посмотрите-ка.
Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 7 Учебно — тематический план (I год обучения) 8 Учебно — тематический план (II год обучения).
Роль развивающих игр для детей 3–4 лет. Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста,.
Источник
Утренняя гимнастика для детей 2–3 лет (подборка игровых упражнений)
Вера Геннадиевна
Утренняя гимнастика для детей 2–3 лет (подборка игровых упражнений)
Физическое воспитание детей любого возраста должно включать гимнастику. Маленькие непоседы 2-3 лет не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие. Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаем рассмотреть примеры игровой гимнастики для маленьких детей.
Медленно показывать движения самим, медленно проговаривая движения словами.
Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.
Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т. е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Бабочка проснулась, сладко потянулась.
Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.
Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч. Крылышки расправила.
Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.
Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.
Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.
Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.
Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.
Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.
Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.
Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки
Встать. И росою запивала с лепестков осоки.
Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!
Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.
Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.
Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»
Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.
Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.
Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после — отпустил.
Опустить руки, выдохнуть.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Посадить зайку в середину.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.
Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!
Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,
Левую руку в сторону. Здравствуй пень!
Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!
Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.
Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.
Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.
Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.
Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.
Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.
Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.
Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.
Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.
Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.
Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.
Идти шагом в другую сторону.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.
Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.
Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать
Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.
Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.
Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.
Повторить приседание. Те же слова.
Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.
Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.
Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.
Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка
Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.
Идти шагом в другую сторону.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.
Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.
Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет
Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.
Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.
Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт
Встать. В этой норке третий год.
Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.
Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.
Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.
Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.
Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.
Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.
Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.
Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.
Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.
Структура занятия примерно такая:
1. Упражнение на дыхание
3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).
Упражнение на дыхание.
«Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.
Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»
Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.
Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)
Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.
Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).
«Ходит мишка косолапый».
«Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.
«Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.
«Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем — чух-чух).
«Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.
Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)
Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.
Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.
Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть — Ребята, вы хотите поиграть? — Сегодня мы с вами будем «веселыми.
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.
Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.
«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.
Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.
Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.
Видеоотчет «Утренняя гимнастика» в старшей группе Уважаемые коллеги! Хочу вам показать гимнастику под музыку для старшей группы. Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания,.
Источник