Джаз разминка для детей

Конспект урока «Обучение детей основным элементам модерн-джаз танца»

Анна Валерьевна Иванова
Конспект урока «Обучение детей основным элементам модерн-джаз танца»

Цель: обучить детей элементам модерн-джаз танца.

1. Развить природные способности ребенка (слух, чувство ритма, координацию, пластичность).

2. Сформировать необходимые способности (выносливость,концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве).

3. Обучить элементам модерн-джаз танца, соединению их в связки и комбинации и умению исполнять их в разных последовательностях.

4. Привить культуру исполнителя модерн-джаз танцев.

Мотивация: стремление детей к познанию нового в области

Предварительная работа: просмотр видеоматериалов, прослушивание музыкального материала, подборка иллюстраций.

Методическое обеспечение: зал со станками и зеркалами,

напольное покрытие, технические средства обучения (музыкальный центр, фонограммы, видиотека).

1. Слушание музыки.

2. Просмотр видеозаписей.

3. Словесные описания танцевальных образов.

4. Пластические импровизации детей.

5. Демонстрационный показ.

Вводная часть урока:

1. Танцевальное приветствие.

2. Разминка по кругу.

3.Отработка упражнений для разминки на середине зала:

c) основные шаги;

d) изучение поворотов;

Основная часть урока:

1. Основные движения и шаги афроджаз-танца:

a) отработка движений под счет;

b) отработка движений под музыку;

c) соединение движений в связки под счет;

d) соединение движений в связки под музыку;

e) отработка танцевальных композиций.

2 «Американское направление танца модерн».

Отработка основных движений техники М.Грехэм:

a) контракция и расслабление на полу;

b) разминка ног и корпуса на полу;

c) координация на полу;

d) упражнение для пресса;

e) контракция и расслабление на середине;

f) разминка тела на середине;

3. Заключительная часть урока:

«Контактная импровизация». Стиль и школа Айседоры Дункан,

основные принципы,используемые при импровизации:

a) принцип соединения движений с техникой дыхания;

b) принцип перемещения в пространстве;

c) принцип настроения и значение эмоционального состояния.

Результат: эмоционально-положительное восприятие материала занятия, развитие познавательного интереса школьников к модерн- джаз танцу.

Литература, использованная при составлении урока:

1) В. Никитин. Модерн-джаз танец. Начало обучения. М. 2006 г.

2) Газета «Танцевальный клондайк». Подшивка за 2002 г.

3) Журнал «Dance Viena». Подшивка за 1997-2000 г.

Обучение элементам спортивного танца (из опыта работы) Спортивный танец пользуется большой популярностью в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Удачное сочетание комплексов физических.

Конспект НОД по хореографии «Единство музыки и танца» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД по хореографии «Единство музыки и танца» для детей младшего дошкольного возраста. Программное содержание: развивать у детей.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: — обогатить словарный запас учащихся; — ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока при лордозе для детей 6–7 лет Конспект урока при лордозе для детей 6-7 лет. Задачи: — Формировать правильную осанку — Развивать двигательные способности детей и физические.

Читайте также:  Разминка для языка взрослому

Методика обучения детей основным видам движений Содержание упражнений Методические указания Содержание упражнений Методические указания Прыжки в высоту с разбега. На расстоянии 1 м от.

Образовательная практика по основным направлениям ФГОС до «Исследовательская деятельность дошкольников» .

План конспект открытого урока Обучение плаванию на спине. транспортировка «уставшего товарища» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ Школа №2026 учебный корпус№8 БУРМИСТРОВ В. Л. План конспект открытого.

Последовательность обучения дошкольников основным видам движений ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ Младшая группа Средняя группа ходьба Х. по узкой доске, по узкому коридору,.

Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба,.

Танец Модерн в детском саду Современный танец — это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. Существует пять основных систем танца со своей эстетикой и техникой.

Источник

Рабочая учебная программа для детей по джаз-модерн танцу.

Тема: Рабочая учебная программа для детей

по джаз-модерн танцу.

Структура программы 2 года обучения……………………………. 5

Элементы современного танца (джаз-танец)

Анатомо-физиологические особенности детей 7 – 12 лет

Структура программы 3 года обучения……………………………..7

Партерный экзерсис с элементами акробатики

Элементы современного танца (джаз-модерн танец, хип-хоп)

Структура программы 4 года обучения……………………………11

Элементы современного танца (джаз-модерн танец, хип-хоп)

Психодинамические особенности подростков 10 – 15 лет

Структура программы 5 года обучения……………………………16

Современные направления в хореографии (хип-хоп)

Джаз-танец – особенности системы.

В основе всех видов танцевания лежит ритм. Во многих видах европейских танцев ритм отличается движениями ног и рук, а корпус сам становится источником ритма, импульсом, который рождает движения в самом корпусе, так и в частях тела, которые ему подлежат. Принцип дыхания превращается в способ движения («вдох» — расширение – большая поза, растяжение; «выдох» — расслабление, сжатие, маленькая поза, падение, группировка к центру тела). В сочетаниях в разных амплитудах, темпах и ритмах такого принципа движений позволяет создать очень выразительную форму танца и довольно трудную в исполнении. Очень быстрый темп движения и разнообразный темп, часто сложноорганизованный, присущий джазовой музыке, обуславливает экспрессивное, стремительное движение, резко меняющиеся позы и направления движения.

Музыкальное сопровождение может быть различным, но основано на четком ритме: ударные инструменты, рояль, фонограммы (различные национальные ритмы или джазовые ансамбли и поп-музыканты).

Разделы изучения движений объединены внутри себя или по основным понятиям (например – «изоляция»); или по движениям частей тела (движения ногами, руками); или по способам движения (прыжки, вращения).

Методика построения урока может строиться как на изучении отдельных разделов движений, что принято на начальных этапах обучения, так и на сочетании движений из разных разделов (равномерно распределяя нагрузку на все части тела).

Читайте также:  Дуэйн джонсон тренировка 2021

По мере усваивания материала урок усложняется технически, ритмически и строится как общеразогревающий – для исполнения комбинаций и этюдов.

Роль позвоночника в джаз-танце.

Отличительные особенности движения от других стилей танца.

Основные понятия: relax – расслабление – как правило, исходное положение тела находящегося в покое, или движение тела или отдельных частей, направленные на расслабление; release – реализация, расширение, распространение – движение анологичное вдоху, когда энергия из центра тела распространяется наружу; contraction – сжатие – движение аналогично выдоху и направлено на группировку тела к центру или сжатие отдельных частей тела.

Позиции ног и рук в джаз-танце.

Позиции рук можно определять аналогично классическому танцу с 1-4, но здесь важно, в какой форме находятся руки:

Формы рук вытянутые, согнутые под прямым углом, прижатые к корпусу (согнутые в локтях)

Форма ладони – пальцы вытянуты и прижаты, сжаты в кулак или открыты в стороны – веером

Позиции ног – аналогично классическим 1, 2 и 4, но в основном стопы ставятся параллельно друг другу и только в некоторых необходимых случаях выворотные, или наоборот – внутрь носками.

Движение, способствующее растяжению связок мышц, имеющее самостоятельную роль в построении форм танцевания. Формы:

Стоя на двух ногах по2 позиции растягивается позвоночник при помощи рук, направленных вверх, в стороны, корпус вертикальный. То же самое, но корпус наклоняется параллельно полу вперед, назад и в стороны. Корпус наклонен вниз параллельно линии ног, руки тянутся вниз и между ног назад.

Сидя на полу на ягодицах в позициях: ноги вместе, ноги в разножке, ноги в полушпагате и в полном шпагате.

Стоя и сидя на полу на коленях. С опорой на руки растягиваются ноги в разных направлениях.

Одна из особенностей джаз-танца, представляет из себя изолированные движения различных частей тела отдельно от других и дальнейшее их сочетание в координации с другими частями тела. Стоя на стопах, вытягивание и сгибание стопы (разные направления) вытягивание и сгибаниеколена, возможны приседания, движения ногой по кругу по полу и в воздухе, броски нижней частью ноги и всей ногой в разных направлениях, работа ногами со смещением бедер. В разных темпах и ритмах, в координации с руками и головой.

Передвижения в пространстве сцены, в разных темпах и ритмах.

Структура программы 2 года обучения

Программа 2 года обучения делится на 4 раздела:

1. Элементы классического танца

2. Элементы народно-сценического танца

3. Элементы современного танца (джаз-танец)

4. Беседы о хореографии

Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа.

Дети разучивают азбуку классического танца. К концу 2 года обучения учащиеся осваивают элементарный классический экзерсис у станка (лицом). Большое внимание уделяется формированию осанки. Продолжается знакомство со специальной терминологией. Дети ведут записи в специальных тетрадях.

В партерной гимнастике используются знания 1 года обучения и разучиваются новые упражнения, направленные на развитие возможностей организма: выворотность, гибкость, растяжка, укрепление спины. Напряжение и расслабление мышц.

Читайте также:  Зарядка ягода малина утренняя

Народно-сценический танец помогает детям раскрепоститься, развивает положительные эмоции. На уроке изучаются элементы только на середине зала.

Современный танец позволяет создавать «собственную манеру исполнения», дает детям возможность представить свой взгляд на мир. На уроке изучаются элементы джаз-танца и хип-хоп.

При составлении программы учитываются физические данные учащихся. Педагог может перенести на следующий год изучение кокого-либо движения, если оно окажется недоступным данному классу.

Элементы современного танца

Основы джз-модерн танца позволяют наиболее комплексно воспитать тело танцора.

На начальном этапе изучаются элементарные движения в этом стиле, которые в дальнейшем послужат для изучения более сложных элементов:

Автономный разогрев различных групп мышц (изоляция):

Источник

№272 Джазовый танец для детей 7 лет

В материале представлено три урока, в которые входят комплексная разминка-экзерсис для занятий по джазовому танцу и небольшая джазовая комбинация с уходом в партер (длительность 1,5 минуты).

  • Виктория Богомазова, Омск

Комплектация

Полное описание

Главная цель представленных уроков — разучивание джазовой комбинации (1,5 минуты). В основу танцевальной связки легли координационно заковыристые элементы, соответствующие уровню джазовой подготовки юных танцоров от 2 лет и более. Самостоятельной ценностью обладает разминочная часть урока, где последовательно раскладываются все джазовые позиции и принципы (контракция, четкость). Если вы, к примеру, после уроков по классическому танцу хотите привить своим ученикам джазовый танец, то этот материал отлично впишется в вашу программу. Принцип работы педагога Виктории — техническая грамотность и регламентированное веселье. Благодаря личному обаянию и образности речи уроки Виктории превращаются в увлекательное путешествие в мир джазового танца. При этом по ходу занятия делается ряд важных замечаний, с учетом которых дети сами добиваются настолько чистого исполнения, насколько это возможно за три урока. Этот курс станет для вас еще одним источником вдохновения для занятий с младшим школьным возрастом.

К видеокурсу прилагается музыкальный материал.

Хронометраж

№272.1 (1 час)
— джазовая разминка: поклон, стопы, голова, плечи, корпус, сбросы, позиции рук и plie);
— прыжки с разворотом на 90, 180, 360 градусов;
— разучивание комбинации (шаги и руки по джазовым позициям – на две восьмерки), отработка на зеркало и от зеркала;
— поклон.

№272.2 (1 час)
— джазовая разминка: повторение с урока 1 и добавление пресс-позиции, контракции (объяснение, что это такое);
— прыжки с разворотом на 90, 180, 360 градусов;
— дальнейшее разучивание комбинации: добавление ухода в партер, махов;
— растяжка и расслабление.

№273.3 (46 мин)
— джазовая разминка: повторение с урока 2 и добавление выпадов;
— прыжки с разворотом на 90, 180, 360 градусов;
— завершение разучивания цельной комбинации (1,5 минуты);
— отработка комбинации с выходом и уходом со сцены;
— растяжка.

№281A (1 ч 49 мин)
— ZIP-архив, 25 треков

Источник

Оцените статью