Меню

Физическая гимнастика для детей детского сада

Утренняя гимнастика в ДОУ

Ибрагимова Ульвие
Утренняя гимнастика в ДОУ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ

Актуальность: Здоровье дошкольника — это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей ДОУ проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия,включающие в себя: утреннею гимнастику, физкультурные минутки и закаливающие процедуры.

Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, укрепляют нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно- двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки.

Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм. Так же утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день,

согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности. Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы

1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

5. Формировать у детей интерес к различным видам спорт.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Содержание утренней гимнастики составляет 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и прыжки. Утренняя гимнастика непродолжительна – 5-12 мин.

Как правило, утренняя гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма, но при этом нагрузка на него незначительна. Для того чтобы разогреть стопу, повысить ее гибкость, включается ходьба разными способами.

Поскольку утренняя гимнастика является ежедневной формой работы,то целесообразно во время ходьбы разнообразить размещение детей в пространстве: использовать перемещение змейкой, зигзагообразно, двумя колоннами в разные стороны, по диагонали и т. д. Это позволит снять монотонность, однообразие занятий, физиологическая нагрузка при этом будет определяться пройденным расстоянием, произойдет увеличение психологической нагрузки, что вызовет у детей сосредоточенность. Важно, чтобы способы перемещения в пространстве детям были знакомы.

Диктантный способ подачи заданий оживляет восприятие и внимание детей.

После ходьбы может быть предложен непродолжительный бег в умеренном темпе. Чаще всего он используется, если дети вялы, сонливы или если в помещении прохладно.

Читайте также:  Лфк при сколиозе у детей комплексы упражнений

Бег сменяется ходьбой и перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений.

Количество упражнений, их содержание и последовательность соответствуют требованиям входящих в комплекс общеразвивающих упражнений для физкультурных занятий. Но в связи с тем, что необходимо вызвать бодрое, оживленное состояние детей, упражнения должны выполняться в быстром темпе, а поэтому

следует включать уже усвоенные движения, не требующие большого умственного напряжения. Важно, чтобы эти упражнения давались живо, интересно, бодро.

После того как проведена разминка всех мышечных групп и повысилась физиологическая нагрузка, наступает пик физиологической кривой, который приходится на прыжки на месте и быстрый бег.

В старших группах можно изменять нагрузку не только за счет числа подпрыгиваний и высоты полета, но и применять прыжки попеременно на одной и другой ноге, прыжки с разным положением ног.

После прыжков для снижения физиологической нагрузки предлагается ходьба или танцевальные движения.

В конце утренней гимнастики можно использовать специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном-двух вдохах или игровые упражнения («Шина спустилась», «Мяч лопнул» и т. д.).

Комплексы и упражнения для утренней гимнастики

Из упражнений в заданной последовательности составляется комплекс утренней гимнастики, который без существенных изменений может выполняться в течение двух недель подряд. Затем он заменяется другим комплексом, а вернуться к первоначальному комплексу можно через 2-3 месяца.

Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с погремушками, кубиками, флажками, мячами, ленточками.В средней группе : с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой, скакалками.Дети старшего возраста должны владеть упражнениями с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

— традиционная форма с использованием общеразвивакших упражнений;

— обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке»,.»Мы на луг ходили», «Воробушки» и др. ;

— игрового характера (из 3-4 подвижных игр). Эта форма утренней гимнастики применяется в праздничные дни, когда проводятся утренники, и дети приходят в детский сад взволнованные, нарядные.

Она проводится следующим образом. Например, вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Фотограф», «Затейники» (педагог показывает упражнения, а дети его копируют). Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой;

— с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов. Регулярное выполнение упражнений в ритме танца повышает бодрость, улучшает осанку, способствует всестороннему развитию детей, приучает к чувству ритма, формирует интерес к занятиям утренней гимнастикой. ;

— оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);

— с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

— с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и т. д.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.)

Слайд 9. Музыкальное сопровождение утренней гимнастики

Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Дети хорошо воспринимают оттенки музыкального произведения и в соответствии с музыкой меняют характер своих движений. При звучании бодрой музыки, марша они подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Плавная, тихая музыка побуждает идти спокойно, широким шагом. Быстрая, громкая музыка призывает детей к бегу, подскокам, внезапное окончание музыки или выразительный аккорд служит сигналами к остановке или смене движения и т. п

Читайте также:  Пояса для поясницы для тренировок

Ранее всего начинается проведение под музыку таких основных движений, как ходьба, бег, подскоки на месте и с продвижением вперед. Под воздействием музыки они становятся более четкими, ритмичными, координированными. При помощи музыки можно менять темп, виды ходьбы или бега, чередовать ходьбу с бегом, менять направление и т. д. Под музыку проводят и несложные упражнения в подбрасывании и ловле мяча, передаче мяча по кругу и др.

Некоторые основные движения, такие, например, как упражнения в равновесии, метание вдаль и в цель, прыжки в длину и в высоту, лазанье,не следует сопровождать музыкой: они требуют индивидуального темпа исполнения, большого внимания и сосредоточенности. В таких упражнениях музыка не способствует улучшению качества движений, а отвлекает внимание от движений, ограничивает их.

Под музыку иногда проводятся некоторые подвижные игры с ходьбой, бегом («Медведь и дети», «Лошадки», подскоками («Козочки и волк», «Птички и автомобиль» и др.).

Широко используются также игры с пением, хороводные игры («Калина», «Теремок», «Заинька», Элементы плясок и танцевальные шаги (шаг польки, галопа, приставные шаги с приседанием, подскоки с продвижением вперед, разные виды кружений, в полу присяде, веревочка и др.) чаще других движений нуждаются в музыкальном сопровождении.

На утренней гимнастике звучание музыки организует весь комплекс упражнений, подбор ее зависит от их содержания. На физкультурном занятии под музыку проводят вводную часть, Обще-развивающие упражнения, танцевальные ритмические движения и некоторые игры в основной части занятия, заключительную ходьбу, песню.

Чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение, нужно хорошо представлять себе каждое упражнение, понимать его смысл и назначение.

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Сказочная утренняя гимнастика Наступило лето 2017! Началась летняя оздоровительная компания. Сегодня представляем фотоотчёт нашей нетрадиционной утренней гимнастики на.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика выполняется ребёнком в трусиках, майке и тапочках, в хорошо проветренном помещении, летом лучше всего на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика Где же наши руки? I. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. ІІ. Общеразвивающие упражнения.

Конспект занятия «Утренняя гимнастика» Задачи утренней гимнастики: Образовательные: 1. Перевести детей в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной.

Консультация «Утренняя гимнастика» Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе Утренняя гимнастика на свежем воздухе Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай! (древнегреческая.

Утренняя гимнастика с мягким кубиком Организационные моменты перед утренней гимнастикой. Доброе утро,улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее! мы погладим носик, лобик,.

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением Цель: Закреплять умения у детей легко ходить и бегать боковым приставным галопом. Продолжать формировать правильную осанку, умения осознано.

Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей. Оздоровительная гимнастика В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе Тема : «Путешествие на поезде» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в.

Источник

Комплекс утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

Мария Балашова (Малеева)
Комплекс утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и создать радостный эмоциональный подъем

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать

Читайте также:  Медитации для учебы чему

И весь день не уставать.

1.«Глазки»«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Повороты» Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

3.«Регулировщик». 1,3 — руки в стороны; 2 — вверх (8 раз).

4.«Зонтик» Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; (8 раз).

5.«Потяни спинку!» Наклон вперед, руки вперед, смотреть на них (8 раз).

6.«Балерина» (руки на поясе) 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 — и. п. ; 3 — левую ногу в сторону на носок; 4 — и. п. (8 раз).

7.«Мы растем» Сидя на пятках, руки на коленях. 1-2 — подняться на колени, руки вверх, потянуться (8 раз).

8.«Попрыгаем на одной ноге!» (руки на поясе) 1-4 — прыжки на правой ноге; 5-8 — прыжки на левой ноге (2-3 раза).

9.«Повернись вокруг себя!» (руки на поясе) Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).

10.«Корзинка» Лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-2 — согнуть ноги в коленях; руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и туловища (4 раза).

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути — ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили — бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Источник