Меню

Физические упражнения для эстафеты

Эстафеты
картотека по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Подвижные игры и эстафеты окажут большую помощь в организации подвижных игр при проведении внеклассных мероприятий в школе, спортивно-тренировочных занятий в трудовом лагере, спортивно-массовых мероприятий в летних оздоровительных лагерях и на детских физкультурных праздниках.

Скачать:

Вложение Размер
ehstafety.docx 14.12 КБ

Предварительный просмотр:

1. Эстафета с флажком.

По сигналу первые номера берут общий старт, держа в руках флажок. Обегая стойку, возвращается назад, передает флажок второму, а сам становится в конец колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Переправа» – бег в обручах.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, – берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет обруч третьего и все повторяется.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3. Кто скорее докатит обруч до флажка.

У впереди стоящих игроков в руках обручи. По сигналу первые в колоннах катят обручи по направлению к стойкам, обегают их, возвращаются обратно и передают обруч следующим игрокам, а сами уходят в конец своей колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

4. «Перемени предмет».

Напротив каждой команды, на расстоянии 12–15 м, лежат мячи. Стоящий первым держит в руках брусок. По сигналу бегут, кладут один предмет, берут другой, возвратившись, передают его и становятся в конец колонны.

Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

У впереди стоящих игроков по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх.

Побеждает команда, закончившая игру первой.

Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу перый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.

Итог соревнований подводит жюри:

За первое место – 1 очко ;

за второе место – 2 очка ;

за третье место – 3 очка .

В общем зачете выигрывает команда, набравшая меньшее количество очков.

1. «Встречная эстафета».

Колонна мальчиков стоит напротив колонны девочек. По команде стартует мальчик с палочкой, «финиширует» девочка.

(Финишем считается поднятая рука капитана с эстафетной палочкой.)

2. «Посадка картофеля» (челночный бег).

Команды выстраиваются в колонну (мальчик + девочка). На расстоянии 3–4 м от линии старта и далее разложены 4 обруча. В ближнем к старту лежат 3 малых мяча. Первый участник (мальчик) подбегает к первому обручу, берет 1 мяч и, подбегая ко второму, кладет его там. Затем возвращается, берет еще 1 мяч, бежит и кладет его в третий обруч, потом третий мяч переносит в четвертый обруч. После этого передает эстафету касанием руки следующему участнику (девочке), которая по одному переносит мячи в ближайший обруч.

Пять девочек, держа в руках четыре обруча, выбегают за линию старта и образуют цепь обручей между линией старта и стойкой, в которую мальчики пробегают последовательно змейкой». Обегая стойку и возвращаясь по прямой, передают эстафету.

Финишем считается, когда все участники вернутся за линию старта.

Все участники проходят дистанцию (6–10 м) в положении «паучка» (упор присев сзади ногами вперед) вокруг стойки и обратно за линию старта.

Эстафеты «Зимние забавы»

1. Два мальчика каждой команды везут санки с сидящими на них девочками (оба везут санки за веревку или один за веревку, другой подталкивает сзади).

2. Дистанция проходится учащимися, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами.

3. Дистанция проходится учащимися, лежа на санках лицом вперед, лежа на животе, отталкиваясь руками.

4. Мальчик проходит дистанцию на лыжах, а девочка стоит сзади мальчика на его лыжах, держась за его пояс. Девочка не должна сходить с лыж.

5. Участник на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должен пройти дистанцию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели «Математика в начальной школе» среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ .

70 -летию Московской битвы посвящается.

Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф.

Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель: Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания по изучению народного фольклора;- развивать.

Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев.

Данное мероприятие предполагает организацию деятельности детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале. .

Источник

Сценарий спортивного праздника «Веселые эстафеты!»

Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»

Цели:

  • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
  • Создать праздничное настроение;
  • Пропаганда здорового, активного образа жизни;
  • Выявление талантливых детей.

Задачи:

  • Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
  • Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей:

  • Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.

Место проведения: Спортивный зал.

Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

Ход праздника

1. Построение команд в спортивном зале

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр — «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды.

«Представление команд»

Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

  • уважать своих соперников;
  • оставаться скромными после победы;
  • достойно переносить поражения;
  • соблюдать правила игры.

Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.

2. Эстафеты

1) Эстафета с мячом

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

2) Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

4) Обводка кеглей мячом

Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

5) Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

6) Мяч в кольцо

Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

7) Эстафета «Попади в цель»

Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

3. Подведение итогов, награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

Источник

Картотека игр и эстафет для детей разных возрастных групп

Наталья Овсяникова
Картотека игр и эстафет для детей разных возрастных групп

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка и игры являются первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Комплекс игр и эстафет «Воздушный шарик»

— на асфальте нарисован большой воздушный шар, внутри которого геометрические фигуры 4-х видов (круги, ромбы, треугольники, квадраты) с порядковыми номерами и разного цвета;

— используется для проведения игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе их организации;

— с целью повышения двигательной плотности физкультурно-оздорови-тельных мероприятий на асфальте можно нарисовать 2 или 3 воздушных шарика.

Найди свое место!» Возраст с 3 – 7 лет

Цель: развитие ловкости, умения быстро реагировать на сигнал, формирование навыков ориентировки в пространстве.

Описание игры: Дети передвигаются вокруг шарика,выполняя задания: по команде «Треугольники!» стараются встать на треугольники; по команде «Круги!» занимают круги и т. д.

Вариант 1. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется (бег, подскоки, галоп, прыжки на 2-х или одной ноге и др.).

Вариант 2. Вместо фигур педагог называет цвета или цифры

Вариант 3. Количество участников игры может быть больше, чем количество определенных фигур, и тогда дети, не успевшие занять место, выбывают из игры.

«Кто быстрей?»эстафета (5 – 7 лет)

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.

Описание эстафеты: В эстафете участвуют 2 – 4 команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команды прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включается следующий участник команды и т. д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

— прыжки на одной ноге;

— прыжки на 2-х ногах с мячом (мешочком) между колен.

«Донеси – не урони!»эстафета (5 – 7 лет)

Цель: развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.

Описание эстафеты: Дети передвигаются по фигурам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

передвигаясь по фигурам, нести теннисный

шарик на ракетке.

Цель: развитие внимания, умения действовать по сигналу, формирование навыков ориентировки в пространстве.

Описание игры: Дети встают на любую фигуру. По сигналу ведущего «Синие!» бег вокруг шарика начинают дети, стоящие на фигурах синего цвета; по сигналу «Зеленые!» к ним присоединяются дети, стоящие на фигурах зеленого цвета; по сигналу «Оранжевые!» начинают бег дети, стоящие на оранжевых фигурах и т. д. По команде «По местам!» все стараются найти фигуру своего цвета.

При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется (бег, подскоки, галоп, прыжки на 2-х или одной ноге и др.).

Вариант 2. (5 – 7 лет).

Дети двигаются вокруг шарика, отбивая мяч (одной рукой, двумя руками, попеременно правой и левой рукой).

«С кочки на кочку» (2 – 3 года)

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Описание игры: Прыжки на двух ногах по фигурам (желательно создавать различные игровые ситуации: прыгаем как зайки, прыгаем как лягушки; прыгаем через болото, прыгаем, чтобы попасть в гости к кому-нибудь или добраться до предмета, лежащего на другой стороне шарика).

— для детей 3-х лет можно предлагать передвигаться по фигурам определенного цвета (только по синим, зеленым и т. п.).

«Пройди и перешагни» (2 – 3 года)

Цель: упражнять детей в ходьбе с перешагиванием, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Описание игры: Ходьба с перешагиванием через фигуры (для поддержания интереса создавать различные игровые ситуации).

— прыжки через фигуры.

Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.

Описание игры: На фигурах расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика, у каждого по 3 – 5 колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок.

Вариант (3 – 7 лет):

— метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.

Комплекс игр и эстафет «Змейка»

— на асфальте чертят 2 дорожки, одинаковые по длине и количеству поворотов; «змейки можно расчертить клетками 2-х контрастных цветов, чередуя их;

— используется для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений;

— способ организации детей – поточный.

«Быстрая команда»эстафета (5 – 7 лет)

Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.

Описание эстафеты: Две равные по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает участник под № 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий игрок и т. д. Эстафета заканчивается, когда вся команда окажется на другом конце дорожки.

эстафета с ведением мяча (обруча); ведение мяча клюшкой по дорожке;

— бег в чередовании с прыжками через короткую скакалку;

— прыжки через длинную скакалку с продвижением вперед;

прыжки на двух ногах (одной ноге) из клетки в клетку; через клетку

(только по зеленым или только по желтым); через саму змейку; боковые прыжки;

две команды одновременно начинают бег по дорожкам; побеждает та

команда, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша.

«По извилистой дорожке» — игровое упражнение, парное соревнование (3 – 5 лет)

Цель: развитие ловкости, координации движений, чувства равновесия, обогащение двигательного опыта.

Описание соревнования: разные виды ходьбы, бега, прыжков по извилистой дорожке с сохранением равновесия (для детей младшего возраста создавать игровые ситуации).

— для детей 4 – 5 лет можно ввести элементы соревнования парами (по типу игры «Наперегонки вдвоем.

Комплекс игр и эстафет «Геометрические фигуры»

— на двух противоположных сторонах площадки рисуют несколько видов геометрических фигур разного цвета в чередующемся порядке;

— используется для игр и эстафет с одновременным участием всех детей.

«Кто быстрей?»эстафета (4 – 7 лет)

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на

сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать

навыки ориентировки в пространстве.

Описание эстафеты: дети располагаются на фигурах. Их

количество должно соответствовать числу детей. По сигналу

«Треугольники!» бегут наперегонки дети, стоящие на

треугольниках. Добегают до таких же фигур на противоположной

стороне площадки и возвращаются на свои места. Повторяя игру,

воспитатель называет другую фигуру (или цвет).

Варианты (5 – 7 лет):

— дети передвигаются по площадке с мешочком на голове;

— дети передвигаются по площадке, отбивая мяч (целесообразно использовать

разные способы ведения мяча, прокатывая обруч; прыгая через скакалку;

— дети передвигаются по площадке разными способами (прыжками, спиной

вперед, гигантскими шагами, приставным шагом, подскоками, галопом, на носках,

дети передвигаются по площадке, преодолевая различные препятствия

(подлезая под дуги, перепрыгивая через бруски, огибая кубы, собирая и

расставляя кегли и др.)

Добеги и принеси!» эстафета (3 – 7 лет)

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на

сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать

навыки ориентировки в пространстве.

Описание эстафеты: Игроки располагаются на фигурах с одной

стороны площадки. На противоположной стороне напротив

каждого ребенка на такой же фигуре лежит какой-нибудь предмет

(кубик, флажок, кегля и пр.). По команде ведущего дети должны

добежать до своего предмета и принести его: при повторении

эстафеты отнести предмет.

условия те же, но на противоположной стороне напротив

каждого ребенка вертикально установлен обруч; по сигналу

ведущего дети добегают до обручей, пролезают через них, берут предмет

и возвращаются на свое место. Игру можно повторить несколько раз,

называя разные фигуры.

«Найди фигуру» (4 – 7 лет)

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение

реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт,

формировать навыки ориентировки в пространстве.

Описание игры: Все дети двигаются врассыпную, выполняя

задания ведущего (бегом, шагом, на носках, в полуприседе, высоко

поднимая колени, прыжками, галопом, как мышки, как медведи,

как зайчики и др.). Неожиданно ведущий говорит название фигуры

(цвета) – дети стараются найти соответствующий рисунок и встать

на него. Дети, не успевшие занять фигуру или допустившие

ошибку, считаются проигравшими.

при назывании фигуры можно сочетать сразу 2 признака: цвет и

название (красный квадрат, синий треугольник и т. п.)

Комплекс игры и эстафет «Паровозик»

— на асфальте чертятся 2 одинаковых

используются для организации соревнований,

игр-эстафет;

рациональнее использовать поточный способ

организации детей.

«Кто быстрей?»эстафета (5 – 7 лет)

Цель: развитие ловкости, быстроты,

координации движений, умения действовать в

Команде; обогащение двигательного опыта.

Описание эстафеты: Дети делятся на 2 команды. По сигналу

ведущего первые участники каждой начинают двигаться по

вагончикам прыжками с поворотом – по стрелкам (или между ними

змейкой) и остаются на противоположной стороне паровозика.

Задание начинают выполнять следующие участники и т. д.

Побеждает команда, которая быстрее построится с другой

Варианты: прыжки из вагончика в вагончик; прыжки по стрелкам

вагончиков с поворотом; прыжки на одной ноге, на двух ногах с мешочком

между колен из вагончика в вагончик; ведение мяча змейкой между

«Веселый паровозик» (2 – 4 года)

Цель: развитие ловкости, координации движений,

умения действовать по сигналу, обогащение

двигательного опыта, формирование навыков

ориентировки в пространстве.

Варианты игр и упражнений для младших дошкольников

«Не задень!»: передвижение змейкой между вагончиками

разными способами (прыжками как зайчики; на носочках как

мышки; с высоким подниманием колена; ходьба и бег

2) «Пройди и перешагни!»: ходьба с перешагиванием через вагоны

– для детей 4-х лет с мешочком на голове.

3) «Ловкие ножки!»: прыжки из вагончика в вагончик с продвижением вперед на двух ногах (с 4-х лет – можно на одной ноге).

4) «Попади в вагон!»: метание мешочков в горизонтальную цель.

Прикреплённые файлы:

kartoteka-igr-i-yestafet_pvd3c.ppt | 498,5 Кб

Алгоритм действия взрослого и детей на этапах освоения проектирования. Специфика проектирования в разных возрастных группах Как вы знаете, проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело,.

Картотека игр-эстафет КАРТОТЕКА ИГР-ЭСТАФЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС Разминка, дети по очереди подбегают к ведущему (он стоит недалеко от команд) и называют.

Картотека эстафет для физкультурных праздников и досугов КАРТОТЕКА для физкультурных праздников и досугов 1. Эстафета «Поймай шляпой мяч» Напротив каждой из команд встаёт капитан команды с большой.

«Масленица». Праздник на улице для детей всех возрастных групп Выходят скоморохи. Скоморохи. Бояре и боярыни! Судари и сударыни! К нам на праздник поспешите! С нами спойте и спляшите! Выходят гости.

Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах. 2 мл. группа: Методика — в этом возрасте д/и помогают детям лучше.

Памятка «Содержание уголка книги в разных возрастных группах» ПАМЯТКА «СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА КНИГИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ» Младшие группы Средние группы Старшие, подготовительные группы Задачи: Воспитатель.

Праздник «День бантиков» для детей всех возрастных групп «День бантиков» (праздник для всех групп детского сада) Цель: Создать радостное, весёлое настроение; вызвать эмоциональный отклик; развивать.

Праздник «Звёздочки нашего сада» для детей всех возрастных групп Звучит музыка Ведущий: Здравствуйте, дорогие, друзья! Дети: Ведущий: Собрались мы здесь не зря, Все ребята просто класс Дружный детский.

Развлечение к 1 апреля «Праздник Бантика» (для детей разных возрастных групп) (дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья) Ведущий: Хорошо, что есть каникулы – Веселая пора, А значит, будет праздник –.

Сценарий праздника «Фейерверк красок» для детей всех возрастных групп, посвящённый Дню защиты детей Сценарий праздника «Фейерверк красок» для детей всех возрастных групп, посвящённый Дню защиты детей Автор: Лищишина Наталья Николаевна музыкальный.

Источник

Читайте также:  Комплекс утренней гимнастики безопасность