Физические упражнения для мотоциклистов

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Физическая подготовка

Езда на мотоцикле сильно отличается от езды на автомобиле. В нашем случае во время движения на байке
основное, что надо постоянно делать это визуально контролировать ситуацию: состояние дорожного полотна, поведение на дороге участников движения, а так же следить за ситуацией в придорожной полосе (дети, пешеходы, собаки и т.д.). Тут основным органом чувств являются глаза. Имеются несколько рекомендаций в случае если Ваше зрение не 100% и в нормальной жизни Вы носите очки. Если нет возможности заполучить лазерную операцию по коррекции зрения, то, желательно, обзавестись контактными линзами, так как при аварии есть вероятность повредить глаза разбитым стеклом от очков. Да и носить очки в интегральном шлеме не очень удобно.

Периферийное зрение очень важно для мотоциклистов и его можно развить при помощи выполнения не сложных упражнений, описанных ниже. (из книги Ника Йенача. «Техника спортивной езды»).
Выполните следующие упражнения, чтобы оценить свое периферийное зрение и выполняйте их почаще, чтобы его улучшить.
1. Идите по тротуару, глядя строго вперед, и считайте трещины в асфальте. Это упражнение важно для
всех мотоциклистов, потому что учит собирать информацию (считать трещины) не отрывая взгляд от дороги.
2. Глядя на толпу, сфокусируйте взгляд на одной точке. Отслеживайте движения людей, не переводя глаза. Это упражнения полезно для тех, что часто ездит по оживленным улицам, потому что учит видеть других участников движения, не отводя взгляд от дороги.
3. Постарайтесь посмотреть фильм, глядя в угол экрана телевизора. Это научит вас лучше ездить в
группе. Вы сможете сфокусироваться на дороге перед ведущим байком, отслеживая его положение
периферийным зрением.
4. Возьмите книгу, резко откройте ее и мгновенно закройте. Что вы успели прочесть? Сколько картинок вы успели увидеть? Это упражнение помогает научиться быстро усваивать информацию, что особенно полезно при выезде на оживленную улицу и проверке ситуации сзади с помощью зеркал или взгляда через плечо. Вы должны научиться видеть как можно больше за минимальное время. Конечно,
если обернуться и не спеша все рассмотреть, вы увидите больше, но есть ли у вас такая возможность в
плотном трафике?
Выполняйте эти четыре упражнения почаще и ваше периферийное зрение улучшится, а вместе с ним улучшатся и ваши навыки вождения Ещё хорошее упражнение по укреплению мышц глаз, которое я сам часто делаю, так как по работе много приходится сидеть за компьютером.
Поставьте ладони друг к другу и переплетите пальцы рук. Теперь необходимо выпрямить и сомкнуть оба указательных пальца; так же выпрямите и сомкните большие пальцы образовав прямой угол между указательными и большими пальцами. Должен получиться «пистолет»
(который часто держит в руках Mr.Bean ). Пойдите на балкон или подойдите к окну (при условии, что там можно смотреть вдаль), поставьте локти рук на подоконник, обопритесь подбородком на большие пальцы, а
носом слегка касайтесь поднятых вверх указательных. Кончики указательных пальцев должны быть на уровне глаз или чуть ниже. Ну а теперь выполняйте
само упражнение: попытайтесь сфокусироваться на кончиках указательных пальцев и старайтесь удержать взгляд как можно дольше; теперь расслабьте
взгляд и посмотрите как можно дальше; через 3-4 секунды опять сфокусируйтесь на кончиках пальцев, задержите взгляд на 3-4 секунды и снова посмотрите вдаль.
Выполнение этого упражнения по 3-4 минуты хотя бы несколько раз в неделю значительно поможет укрепить Ваше зрение, говорю из личного опыта.

Ну и хотел бы порекомендовать время от времени посещать тренажёрные залы и уделять внимание укреплению мышц торса (особенно спины), рук и ног. Если у Вас «хилая» спина, то Вы постоянно будете «висеть» на руле, что очень не желательно. Как я упоминал выше, Ваши руки не должны быть напряжены: руль – это не штанга. При правильной посадке локти должны свободно двигаться, т.е. Вы
не должны опираться на руль всей своей массой. Тут хорошая сильная спина очень важна. Даже если в
спортзал ходить нет возможности, то очень простое упражнение можно выполнять и дома:
Лягте животом на пол (предварительно подложив под таз большое полотенце или маленькую подушечку – для уменьшения давления на лобковую кость), ступни ног необходимо заблокировать (можно попросить кого-нить подержать или сесть на голени; использовать выступ кровати или дивана как упор) и начните подъём корпуса вверх (как бы «прогиб назад») как можно выше используя только мышцы спины. Руки при этом можно держать по бокам (если такое упражнение тяжеловато для Вас);
за головой или рядом с ней для увеличения нагрузки. Выполняйте 3-4 подхода по максимальному количеству раз. Через несколько регулярных тренировок Вы заметите, что теперь получается прогибаться значительно больше и выполнять большее количество повторений. Не ленитесь.
Крепкая спина – это ещё и красиво.

Читайте также:  Тренировка арнольда шварценеггера по дням

И делайте небольшой комплекс упражнений перед каждой поездкой, особенно если ехать придётся долго. Медленно наклоните голову влево-вправо несколько раз, сделайте несколько медленных круговых движений головой; сделайте несколько вращательных движений руками и наклонов туловища вперёд-назад и влево-вправо; покрутите тазом и сделайте несколько приседаний – всё это увеличит приток крови к мышцам, которые будут почти неподвижны во время движения на мотоцикле. Если затекают руки, то
используйте моменты остановок на светофорах чтоб их немного размять. И если во время долгого путешествия начинает накатывать усталость – «сделай паузу, скушай Twix», т.е. остановись на обочине или, ещё лучше, возле кафешки минут на 5-10, немного походить, или попрыгать для восстановления кровообращения в ногах и спине, да и стаканчик горячего кофе или чаю тоже не помешает. Лучше
потратить пять минут на сугрев и восстановление подвижности на обочине, чем потом долгие недели на послеаварийную реабилитацию в больнице.

И последнее что я хотел бы порекомендовать включить в список физических упражнений – тренировку кувырков («ха-ха» скажут многие). Часто при
highside’е (перелёте через руль, например в результате лобового столкновения или из-за сноса заднего колеса с последующим выпрямлением мотоцикла) и
выполнения «полёта шмеля» (как часто говорят ) человек будет лететь кубарем по поверхности. Вот тут умение правильно кувыркаться и группироваться будет
очень полезным.

Источник

Упражнения, которые способны научить управлению мотоциклом. 1 Часть

Наверное, каждый любитель двухколесной техники мечтает научиться довести свое мастерство управления мотоциклом до совершенства. Для этого существует множество курсов по экстремальному вождению байков, но достичь высокого мастерства вождения можно и самостоятельно. Для этого были разработаны специальные упражнения. Если данные упражнения выполнять правильно и постоянно, то уже через два месяца можно почувствовать, что управлять мотоциклом стало гораздо проще.

Давайте рассмотрим основные десять упражнений, которые помогут Вам в управлении мотоциклом. Обратите особое внимание на то, как часто и в каком количестве необходимо выполнять эти упражнения.

  1. Медленная езда – основное упражнение, которое необходимо выполнять три раза в неделю по двадцать минут. По достижению высокого результата можно сократить количество упражнений до одного раза в месяц.
  2. Восьмерка – упражнение, которое необходимо выполнять по одному часу два раза в месяц.
  3. Старт с поворотом необходимо выполнять каждый месяц по 60 минут.
  4. Крест – упражнение, которому необходимо выделять по 15 минут времени два раза в неделю.
  5. Замедление необходимо выполнять по 60 минут. Делать это надо всего раз в месяц.
  6. Поворот – упражнение, которое необходимо выполнять перед началом каждого сезона в течении 60 минут. Перед первым сезоном необходимо тренироваться с этим упражнением на протяжении полугода по 1 часу в месяц.
  7. Внутренняя траектория выполняется в течении 60 минут один раз в месяц.
  8. Уклонение – аналогично предыдущему упражнению, раз в месяц по 60 минут.
  9. Смена траектории – упражнение, которое необходимо делать два раза за сезон по 60 минут. После большого перерыва данные упражнение необходимо выполнять по два часа.
  10. Поворот-торможение-поворот выполняется аналогично предыдущему упражнению.

Медленная езда

Сразу отметим, что медленно ездить на мотоцикле гораздо сложнее, чем быстро. Это связано с тем, что на низкой скорости более проблематично удерживать равновесие. Кроме того, нужно наловчиться реагировать на поведение байка выжиманием сцепления или добавлением газа. Ведь ехать очень медленно при полностью отпущенном рычаге сцепления не получится, мотор заглохнет. И наоборот, если полностью выжать сцепление, то крутящий момент двигателя не будет передаваться на колеса.

Читайте также:  Тета хилинг медитация внутренний ребенок

Необходимо найти и чувствовать оптимальную комбинацию положения рычага сцепления и ручки газа. Двигатель должен работать стабильно, а мотоцикл, при этом, должен ехать очень медленно. Газ и сцепление в данном упражнении необходимо рассматривать как единое целое. Для снижения скорости можно либо скинуть газ, либо немножко сильнее выжать сцепление. Данное упражнение создано для того, чтобы довести комбинацию сцепления и газа до автоматизма. Пилот должен выжимать сцепление и крутить газ на интуитивном уровне. И не стоит бояться, что жжете сцепление. На большинстве байков диски сцепления находятся в масляной ванне, и сжечь их практически невозможно.

Для правильного выполнения данного упражнения необходимо найти пустую площадку или парковку с нормальным асфальтным покрытием. Далее необходимо отмерить длину 33,5 метра. Нужно проезжать вдоль прямой линии с минимальной скоростью. Чем медленнее – тем лучше. Необходимо подбирать такое положение рычага сцепления и ручки газа, чтобы обороты мотора были стабильными, а мотоцикл, при этом, ехал с минимальной скоростью. При медленной езде нужно стараться не смотреть вниз и по сторонам. Голова должна быть поднята и смотреть вперед. Удерживать равновесие необходимо с помощью вестибулярного аппарата, а оставаться на линии нужно за счет бокового зрения. Если получилось медленно и ровно проехать, то нужно попробовать еще снизить скорость. Для этого подберите новую комбинацию сцепления и газа. Необходимо постоянно снижать скорость и делать это поэтапно. Не нужно пытаться с первого раза ехать максимально медленно. Основная цель данного упражнения – научится чувствовать газ и сцепление.

Выполнять упражнение «Медленная езда» необходимо по 20 минут, трижды в неделю. Через 1-2 месяца необходимо снизить скорость до такой степени, что расстояние 33,5 метра Вы будете проезжать за 20 секунд или больше. Если Вы достигли такого результата и чувствуете себя при такой езде уверенно, то можно сократить количество занятий до одного раза в месяц.

Данное упражнение лучше всего выполнять перед поездкой или после нее. Если с первого раза ничего не получается – не нужно сдаваться. Нужно иметь терпение. Это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для покорения медленной езды в совершенстве необходимо приложить немало усилий.

Восьмерка

Данное упражнение является тренировочным и продумано оно для того, чтобы научится выполнять разворот в ограниченном пространстве. Поскольку разворот в узком месте практически для каждого мотоциклиста является одним из самых сложных маневров, то к данному упражнению нужно подойти с особой ответственностью. Ведь на низкой скорости любой байк теряет равновесие и становится неустойчивым. Развороты на низких скоростях очень редко встречаются в повседневной жизни, поэтому у большинства мотоциклистов абсолютно не вырабатываются навыки к данному маневру. Стоит отметить, что разворот влево большинству пилотов дается более легко, чем вправо. Все потому, что при развороте руль выворачивается максимально, при этом одна рука прижимается к телу, а другая вытягивается. Так вот, для большинства мотоциклистов более удобно работать со сцеплением согнутой рукой, а с газом – вытянутой

Стоит отметить, что при выполнении маневров на низкой скорости, нельзя пользоваться передним тормозом. Даже малейшее торможение переднего колеса может привести к падению внутрь поворота. Скидывать скорость необходимо задним тормозом, газом или сцеплением.

«Восьмерка» – самое лучшее упражнение, которое помогает освоить развороты. Ведь «восьмерка» – это и есть два разворота в разные стороны. Начинать упражнение необходимо на пустой парковке, или любой площадке с достаточной площадью. Ведь фигура восьмерки не должна иметь ограничение по бокам. В этом случае, при заваливании мотоцикла, Вы сможете добавить газу е поехать вперед. За счет этого сможете избежать падения.

Для выполнения упражнения необходимо поставить два ориентира по краям фигуры. В идеале – это будут дорожные конусы. Но можно использовать и любые подручные предметы, например, кирпичи. Начинать необходимо с 12 метров. Первый раз можно попробовать и большее расстояний, которое понемногу необходимо уменьшать. При уменьшении расстояния между крайними точками повышается мастерство водителя. Когда почувствуете себя уверенно в данном упражнении при 12 метрах между концами фигуры, переходите на расстояние в 9 метров. После 9 метров пробуйте покорить 6-метровую «восьмерку». Данный 6-метровый маневр является нормативом для американской мотоциклетной полиции. Но стоит отметить, что некоторые мотоциклы не позволяют выполнить «восьмерку» длиной в шесть метров, так как у них руль не выворачивается на столь большой угол. Максимальным уровнем для таких мотоциклов будет «восьмерка» с максимально вывернутым рулем.

Читайте также:  Тренировки по классической борьбе

Основные тонкости упражнения:

  • Смотреть необходимо туда, куда едет мотоцикл. Поворачивать голову необходимо максимально, чтобы в обзор попадала максимальная траектория движения.
  • При начале первого разворота необходимо смотреть в противоположную сторону фигуры (на другой конус или кирпич), а в середине разворота голова уже должна быть повернута на вход в следующий разворот.
  • Во время выполнения всего упражнения нельзя наклонять тело. Оно должно все время находиться в вертикальном положении. Наклонять можно только мотоцикл.
  • Если получится, то попробуйте максимально надавить на подножку с внешней стороны мотоцикла. Попробуйте всем собственным весом встать на внешнюю подножку, и в этот момент завести мотоцикл в поворот. В этот момент обязательно необходимо контролировать сцепление и газ.
  • Голова при любых маневрах не должна наклонятся. Голову нужно держать строго в вертикальном положении.
  • Время от времени делайте перерывы. Тем самым Вы сможете сами отдохнуть и мотоцикл сможет охладиться.

Выполнять данное упражнение необходимо на протяжении 60 минут. Делать это нужно один раз на две недели.

Важные нюансы, на которые следует обратить внимание при выполнении упражнения «Восьмерка»:

  1. Нельзя подруливать во время разворота. Руль на необходимый угол нужно поворачивать сразу и не менять положения руля до окончания разворота. На изменения радиуса разворота можно влиять с помощью скорости. Если мотоцикл заваливается, то нужно немножко увеличить скорость, если же заходит в разворот с большим радиусом, то скорость нужно уменьшить.
  2. Подключайте к управлению мотоциклом еще и задний тормоз. Вы должны научиться управлять байком комбинацией уже трех составляющих: газа, сцепления и тормоза. Именно задний тормоз позволяет более резко выполнять маневр разворота.

Старт с поворотом

В нынешнее время, в условиях очень быстрого увеличения количества транспорта на дороге, часто возникает необходимость начинать движение с поворотом. Такое бывает при выезде из двора или парковки. Часто такое движение нужно начинать в дорожных пробках. Иногда такое движение начинается без всяких трудностей. Так бывает в случаях, если нет спешки и можно осуществить плавный старт, который начинается с перебора ногами по асфальту. Но что же делать, когда нужно «стартануть» резко и эффектно в условиях очень плотного движения?

Для покорения старта с поворотом на 90 градусов и было разработано данное упражнение. Такой маневр необходимо освоить каждому байкеру. А по возможности, полезный будет и старт с 135-градусным поворотом.

Основные принципы осуществления старта с поворотом:

  • Перед началом упражнения необходимо принять правильную позицию. Нога, которая находиться в стороне будущего поворота, должна стоять на асфальте, другая нога – на подножке. Мотоцикл необходимо слегка наклонить в сторону поворота. Руль и голову поворачиваем тоже в сторону поворота. Смотреть необходимо не вниз, а чем дальше в сторону будущей траектории движения.
  • Отпускать рычаг сцепления нужно вместе с добавлением газа. Необходимо найти оптимальную комбинацию газа со сцеплением.
  • Ногу, которая стояла на асфальте необходимо переставить на подножку сразу же, как только мотоцикл начнет двигаться.
  • Необходимо с уверенностью наклонить мотоцикл в сторону поворота.
  • Во время выхода из маневра сцепление должно быть полностью отпущенным, а газ должен обеспечивать полноценное ускорение мотоцикла.
  • Смотреть необходимо в сторону будущего движения и запрещается пользоваться передним тормозом на небольшой скорости в условиях наклонного движения.

Выполнять данное упражнение нужно на протяжении 60 минут. Делать это нужно один раз в 4 недели.

Важные нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  1. Начинать тренировку необходимо с коридора шириной шесть метров. После его освоения можно приступить к ширине 3,7 метра.
  2. Данное упражнение нужно начинать с поворота на 90 градусов. Если стартовать с таким поворотом получается уже без проблем, то можно приступить к повороту на 135 градусов.

Источник

Оцените статью