Меню

Физические упражнения для профилактики нарушения осанки презентация

профилактика и коррекция осанки
презентация к уроку по физкультуре на тему

презнтация содержит теоретический материал для обучающихся начальной школы

Скачать:

Вложение Размер
profilaktika_i_korrektsiya_narusheniy_osanki.ppt 905.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профилактика и коррекция нарушений осанки Вилочкова Д.А.,учитель физической кульиуры МОУ СОШ № 2 г. Ртищево

Содержание: Осанка Разновидности нарушений осанки Проявление боковых искривление позвоночника (сколиоз) Нагрузка позвоночника при поднятии тяжести Положения позвоночного столба Меры профилактики Коррекция осанки Упражнения для формирования правильной осанки Подвижные игры для профилактики нарушений осанки

Осанка Осанка — это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет). Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а так­же спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием. Признаки правильной осанки : • голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи — на одном уровне; • если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; • если смотреть сбоку, позво­ночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Осанка Признаки неправильной осанки • голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); • плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); • круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад; • излишне увеличен поясничный изгиб.

Как обнаружить дефект Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо вн и мательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы. Осанка

Неправильная осанка Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза, неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

Разновидности нарушений осанки Нарушение осанки-это отклонения в положении позвоночника. Круглая спина : увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью. Плоская спина : грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена. Седлообразная (кругловогнутая) спина: увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен . Круглая спина Кругловогнутая спина Плоская спина

Положение позвоночного столба правильное

Положение позвоночного столба неправильное

При поднятии тяжести Нагрузка на позвоночник спина согнутая (неправильно) спина прямая (правильно)

Меры профилактики Для предупреждения нарушений осанки соблюдать следующие профилактические меры: 1.При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной.Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища,чтобы не напрягать мышцы. 2.При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу,вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки. 3.Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола. 4.Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине,например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо. 5. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

Коррекция осанки Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только при систематическом и продолжительном их выполнении. Коррекция осанки, достигнутая с помощью упражнений, может дать стойкий эффект лишь при одновременном формировании «навыка правильной осанки (на основе мышечно- су ставного чувства), позволяющего ощущать положение определенных частей тела. После объяснений о правильной осанке и показа «идеальной» осанки приступают к выработке соответствующих ей мышечно-суставных ощущений . Используют: тренировку перед зеркалом (зрительный самоконтроль); взаимоконтроль занимающихся; принятие правильной осанки и исправление дефектов у стены, когда к мышечно-суставным ощущениям прибавляются тактильные при соприкосновении со стеной; исправление дефектов осанки по указанию учителя физкультуры (например: «Галя, разверни плечи!», «Сергей, не сутулься!» и т. п.).

Коррекция осанки В подготовительной части занятий,направленнных на формирование навыка правильной осанки, применяются упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные упражнения, ходьба. В основной части используются упражнения, обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки — создание мышечного корсета; корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными упражнениями. Преимущественно применяемые исходные положения в этой части занятия — лежа и стоя в упоре на коленях. В конце основной части обычно проводят подвижную игру, правила которой предусматривают сохранение нормальной осанки. В заключительной части применяются бег, ходьба, упражнения на ко ординацию, дыхательные. Целесообразно включать в эту часть занятия игры на внимание при условии сохранения правильной позы. На занятии также следует использовать упражнения в равновесии и общеразвивающие упражнения: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение; с гимнастической палкой, обручем; на гимнастической стенке; плавание (брасс) и др. При регулярных занятиях (три-пять раз в неделю по 35-45 мин) удается ликвидировать функциональные нарушения осанки, мышечную асимметрию и прочее Занятия

Упражнения для формирования правильной осанки Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад. Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной. Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной. В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

Упражнения для формирования правильной осанки Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с. Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице СТ ОЯ НА КОЛЕНЯХ

Упражнения для формирования правильной осанки ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться , держаться так 3-5 с, вернуться в и. п. Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову , плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

Упражнения для формирования правильной осанки С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п. Ноги вместе, руки вперед. Делать в ыпады вперед правой, затем левой н огой. Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.

Упражнения для формирования правильной осанки Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено. Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны. Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п.

Упражнения для формирования правильной осанки В ВИСЕ Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»). Повороты туловища вправо и влево как м ожно больше. Прямые ноги вместе . Вис на гимнастической стенке или перекладине.

Подвижные игры для профилактики нарушения осанки «Не урони мешочек». Отмечают линии старта и финиша. Рас стояние между ними — 5-10 м. У стартовой линии выстраиваются две-три колонны по 3-4 игрока в каждой. На голове у всех мешочки с песком весом по 100-150 г. Нужно пройти по коридору, обозначенному мелом, гимнастическими палками или скакалками, не по теряв мешочек и сохраняя правильную осанку. Ширина коридора -30 см. Выигрывает команда, выполнившая задание более быстро и правильно. Методические указания . Коридор можно проходить разными способами, например на носках, держа руки на поясе, или в полуприседе с прямой спиной, руки на поясе и т. д. Находясь в колоннах, И игроки начинают движение со старта после того, как предыдущий игрок пересек линию финиша. При передвижении не следует наклоняться вперед. Можно провести игру, построив игроков на линии старта в одну шеренгу; тогда выиграет тот, кто пересечет линию финиша первым.

Подвижные игры для профилактики нарушения осанки «Салки». Выбирают водящего. Его задача — запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры. Методические указания. Продолжительность игры — 5-10 мин; |два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных. После выполнения упражнений на осанку можно повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т. д., расслабив мышцы на 15-20 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КООРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШК.

ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

В младшем школьном возрасте почти все физические качества ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. При этом возраст 6-9 лет особенно плодотворен для создания координационной базы, 9-11 лет — для .

Внеурочное занятие спортивно-оздоровительного направления с целью укрепления здоровья, содействия правильному физическому развитию и закаливанию организма, обучение жизненно важным двигательным умения.

Описание метода использования мягкой игрушки в учебном процессе в качестве нетрадиционного инвентаря на занятиях ЛФК и во внеурочной деятельности.

Источник

Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»

Наталья Мишина
Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»

Представляю вашему вниманию презентацию, которую использовала в качестве консультации для родителей.

Слайд 2 — понятие термина осанка, признаки правильной осанки.

Слайд 3 — признаки неправильной осанки.

Слайд 4 — рассказываем о том, что даже при визуальном осмотре можно обнаружить первые признаки нарушений осанки.

Слайд 5 — причины нарушений осанки.

Слайд 6 — разновидности нарушений осанки.

Слайд 7 — правильное положение позвоночного столба при сидении.

Слайд 8 — неправильное положение позвоночного столба.

Слайд 9 — меры профилактики для предупреждения нарушений осанки.

Слайд 10 — упражнения для формирования правильной осанки в положении стоя у стены.

слайд 11 — упражнения для формирования правильной осанки в положении стоя на коленях.

Слайд 12 — упражнения для формирования правильной осанки в положении лежа на животе.

Слайд 13 — упражнения для формирования правильной осанки в положении с предметом на голове.

Слайд 14 — упражнения для формирования правильной осанки.

Слайд 15 — упражнения для формирования правильной осанки в висе.

Слайд 16 — ВАЖНО! Правильная осанка вырабатывается у детей только в результате всестороннего физического развития.

Дефекты осанки, пока они не приняли патологическую (болезненную) форму, могут быть устранены только посредством физических упражнений.

Прикреплённые файлы:

osanka_fchq7.ppt | 854 Кб

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 — 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим» формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Источник

Читайте также:  Медитация для активации мозга