Меню

Физические упражнения для цнс

Влияние физических упражнений на центральную нервную систему

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Роль центральной нервной системы в жизни человека колоссальна, поэтому ее здоровье требуется поддерживать. Выполнение любой физкультурной деятельности происходит под влиянием нервной системы. Как влияют на нее упражнения и регулярная физическая активность?

Влияние нагрузок на состояние нервной системы

Во время активной работы мышц в теле человека образуются условнорефлекторные связи. В этом процессе принимают участие легкие, сосуды, сердце. Новые связи положительно влияют на работу других внутренних органов, делают ее более активной и стабильной.

Физическую активность важно поддерживать на регулярном уровне для оздоровления центральной нервной системы. В их результате восстанавливаются жизненно необходимые процессы в головном мозге. Человек лучше и быстрее приспосабливается к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.

Улучшение состояния организма происходит только тогда, когда при спортивных нагрузках задействованы разные группы мышц.

Для гармоничного и всестороннего развития требуется чередовать нагрузки умственные с физическими.

Положительное влияние гимнастики на нервную систему

Как гимнастика еще влияет на состояние нервной системы?

  • придание бодрости и активности;
  • помощь в борьбе с негативными эмоциями;
  • повышение жизнерадостности;
  • ликвидация последствий сильного стресса, невроза, эмоционального выгорания;
  • дополнительная стимуляция организма;
  • улучшение памяти, стимулирование развития новых клеток мозга;
  • повышение концентрации внимания, способности к запоминанию материала;
  • развитие уверенности в себе и стабильно высокой самооценки;
  • улучшение качества сна;
  • повышение психологической устойчивости, способности справляться с проблемами и трудностями;
  • укрепление, развитие иммунной системы;
  • развитие и улучшение моторики, координации движений.

Важность дыхательных практик при выполнении физических упражнений

При заболеваниях нервной системы пациентам часто назначают дополнительные дыхательные практики. Как их выполнять?

  1. Через вдохи, которые контролируются ключицами, полностью заполняется воздухом верхняя часть легких.
  2. Когда ребра стремятся к полному раскрытию, осуществляется дыхание полной грудью.
  3. Если человек владеет брюшным дыханием, то происходит естественный массаж внутренних органов. Также это способствует повышенному поступлению кислорода в кровь.
  4. При осуществлении волнообразного дыхания задействованы и легкие, и живот.

Также при осуществлении физической и дыхательной нагрузки, можно быстро и эффективно успокоить нервную систему. Как это делается?

  1. При любых гимнастических упражнениях спину нужно держать прямо и ровно. Это не зависит от того, в каком положении выполняется упражнение, в стоячем или лежачем.
  2. Глаза стоит держать закрытыми, сосредоточиться на приятных эмоциях.
  3. В самом начале комплекса упражнений нужно четко ориентироваться на вдохи и выдохи.
  4. Тело важно держать расслабленным, насколько это возможно. Это также является хорошей практикой избавления от негативных эмоций.
  5. Чтобы комплекс упражнений подействовал положительно на нервную систему, его нужно повторить не менее 5-10 раз.
Читайте также:  Крылья советов художественная гимнастика наши тренеры

Заключение

Таким образом, регулярные физические нагрузки способны улучить физическое и психологическое состояние человека. Они положительно влияют не нервную систему, способствуют образованию новых связей.

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Источник

Физические упражнения для цнс

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме сохранения здоровья студентов, поскольку 72% выпускников школ имеют различные хронические заболевания, среди которых заболевания нервной системы занимают второе место. Студенты 1-го и 2-го курсов в большей степени подвержены воздействию отрицательных факторов, и это способствует снижению резистентности организма на начальном этапе обучения. У них возникают трудности адаптивного характера, что обусловлено отличием вузовского учебного процесса от школьного. Высокий уровень здоровья способствует эффективности учебно-трудовой деятельности, формированию социальной личности. Однако, студенты на начальном этапе обучения не владеют навыками здорового образа жизни, нуждаются в приобретении знаний и практического опыта в области укрепления своего здоровья.

Поэтому целью нашего исследования явилось изучение влияния физических упражнений на функциональное состояние центральной нервной системы (ЦНС) студентов 1-го и 2-го курсов в процессе учебных занятий физической культурой. Для оценки координационных функций нервной системы была использована проба Ромберга [1]. Пробу выполняли из четырех исходных положений ног: стопы вместе (поза 1); стопы расположены на одной линии друг за другом (поза 2); стоя на одной ноге с касанием пяткой другой ноги коленного сустава опорной ноги (поза 3); стоя на одной ноге, наклон туловища вперед, руки в стороны «ласточка»(поза 4). На нарушение координационной функции указывалипокачивание, потеря равновесия, дрожание век и пальцев рук. При усложненной пробе Ромберга (2-4 позы) учитывалось время устойчивости. Статическая координация оценивалась как удовлетворительная, если студент сохранял устойчивость позы более чем 15 секунд. Для изучения динамической координации проводили пальцево-носовую пробу, оценку функционального состояния нервно-мышечного аппарата по теппинг-тесту. Кинестетическая чувствительность измерялась в процентах. Если разница между заданным и фактическим усилием не превышала 20%, то кинестетическая чувствительность оценивалась как нормальная.

Анализ полученных результатов показал, что при выполнении первой позы пробы Ромбергаоценку «очень хорошо» получили 85% студентов, «удовлетворительно» — 15%.Во второй позе 67% исследуемых имели оценку «очень хорошо», 25% — «удовлетворительно», у 8% студентов результат был неудовлетворительный. В третьей позе на оценку «очень хорошо» справились 32% студентов, на «удовлетворительно» — 44% и «неудовлетворительно» получили 24%. В четвертой позе «ласточки» результаты были хуже, чем в трех предыдущих, так как в таком положении тяжелее всего удержать равновесие: «очень хорошо» получили только 14% студентов, удовлетворительно – 54% и «неудовлетворительно» — 32% студентов (наблюдалось сильное шатание, полная потеря равновесия, вплоть до падения).

Читайте также:  Медитации для привлечения второй половинки

При выполнении теппинг – теста у 47% студентов был выявлен сильный тип, когда темп работы нарастал первые 10-15 секунд, а затем постепенно снижался. 34% исследуемых показали средний тип (максимальный темп сохранялся длительное время, а затем к концу выполнения работы медленно снижался). У оставшихся 19% студентов темп работы начинал снижаться после 10 секунд работы и оставался сниженным до конца, что свидетельствует о средне-слабом типе.

96% студентов при пальцево-носовой пробе показали отличный результат, 4% выполняли неуверенное движение рукой до области носа.

При исследовании кинестетической чувствительности 65% студентов показали нормальный результат, остальные 35% — слабый.

После проведенных тестов в начале учебного семестра, в программу занятий физической культурой для студентов 1-2 курсов были включены упражнения на укрепление вестибулярного аппарата (кувырки, повороты, упражнения с закрытыми глазами, в статическом положении, с большим количеством мячей разного веса, ускорения из разных исходных положений).

В конце семестра было проведено повторное обследование. Показатели пробы Ромберга: в первой позе «очень хорошо» уже имели 91% студентов; во второй позе «очень хорошо» было отмечено у 69% исследуемых и «удовлетворительно» у 31%. Оценки «неудовлетворительно» не было. Результаты пробы Ромбергав третьей позе:«очень хорошо» — 34%, «удовлетворительно» — 50% и «неудовлетворительно» — 16%. В исходном положении «ласточки» на оценку «очень хорошо» справились 17% студентов, на «удовлетворительно» — 60%, «неудовлетворительно» — 23%.

В пальце-носовой пробе при повторном проведении 99% студентов показали отличный результат.

В тепинг-тесте также было отмечено улучшение результатов: средний тип показали 40% студентов, средне – слабый тип был отмечен только у 13%.

Показатели кинестетической чувствительности также улучшились: отметку «нормально» имели 79% исследуемых, что на 14% больше предыдущего результата.

Можно сделать вывод, что систематические занятия физкультурой улучшают общее состояние нервной системы на всех ее уровнях [2]. При этом отмечается уравновешенность нервных процессов, поскольку нормализуются процессы возбуждения и торможения, составляющие основу деятельности мозга. В результате частых повторений определенных двигательных приемов создаются новые очаги возбуждения, между которыми устанавливается временная условно-рефлекторная связь. Появление таких стойких центров возбуждения в коре головного мозга помогает подавлять патологические очаги возбуждения и формировать правильный двигательный стереотип [3].

Источник

7 простых упражнений, чтобы снять стресс и нервное напряжение

Таки­ми поня­ти­я­ми как стресс, напря­же­ние и хро­ни­че­ская уста­лость сего­дня нико­го не уди­вишь. Без стрес­са в совре­мен­ном мире и доро­гу по пеше­ход­но­му пере­хо­ду не перей­дёшь. Что ж поде­лать, мы ещё, к сожа­ле­нию, не в раю живём, а пожи­на­ем пло­ды циви­ли­за­ции… А пло­ды эти совсем не вкус­ные: стрес­сы, став­шие для мно­гих хро­ни­че­ски­ми, нев­ро­зы, мышеч­ные зажи­мы, как след­ствие — пси­хо­со­ма­ти­че­ские забо­ле­ва­ния и пр. Каза­лось бы, совре­мен­ная жизнь со все­ми её девай­са­ми и при­моч­ка­ми долж­на спо­соб­ство­вать более спо­кой­ной, сво­бод­ной, раз­ме­рен­ной жиз­ни, а на деле полу­ча­ет­ся обратное.

Но это не повод уны­вать! Стрес­сы тоже нуж­но вос­при­ни­мать пози­тив­но, ведь они застав­ля­ют нас дви­гать­ся впе­рёд, моти­ви­ру­ют, зака­ля­ют, помо­га­ют взрос­леть. И всё же, если резин­ку слиш­ком силь­но и дол­го тянуть, она порвёт­ся. Так и с нашей нерв­ной систе­мой. Сред­ства для помо­щи при стрес­се и нерв­ном напря­же­нии все­гда рядом, надо толь­ко захо­теть ими воспользоваться.

Читайте также:  Сопряженная гимнастика для родителей

Сего­дня пред­ла­га­ем поло­жить в копи­лоч­ку полез­ных средств физи­че­ские мето­ды борь­бы с напря­же­ни­ем и стрес­сом. И не про­сто поло­жить, а дер­жать наго­то­ве как вер­ных помощ­ни­ков. Будем вли­ять на внеш­нее, что­бы успо­ко­ить внут­рен­нее — спра­вим­ся со стрес­сом гим­на­сти­кой (когда это удоб­но) и дыханием.

Гимнастика от стресса

1. Рас­тя­ги­ва­ем пле­чи. Нуж­но встать ров­но, пря­мо. Кла­дём руки на пле­чи. Вды­хая, под­ни­ма­ем лок­ти вверх, тянем­ся ими к потол­ку, голо­ва же немно­го запро­ки­ды­ва­ет­ся назад (не силь­но, луч­ше так, что­бы нос тянул­ся к потол­ку). Выдох — воз­вра­ща­ем­ся в пер­вое поло­же­ние. Повто­ре­ние это­го упраж­не­ния все­го несколь­ко раз сни­мет напря­же­ние в шее, пле­чах и спине.

2. Тянем­ся к звёз­дам. Сто­им пря­мо, ноги рас­по­ла­га­ют­ся на ширине плеч. На вдо­хе руки тянут­ся вверх так, слов­но мы вот-вот доста­нем до звёзд. Когда выды­ха­ем — руки опус­ка­ют­ся, нуж­но их немно­го встрях­нуть. Повто­ря­ем око­ло пяти раз, дышим глу­бо­ко, для луч­ше­го эффек­та рас­то­пы­ри­ва­ем паль­цы, когда тянем­ся вверх.

3. Обхва­ты­ва­ем ноги. Нужен стул без колё­си­ков. Садим­ся пря­мо, далее силь­но при­жи­ма­ем ноги к себе таким обра­зом, что­бы паль­чи­ки на ногах рас­по­ла­га­лись на краю сту­ла. Под­бо­ро­док при этом нахо­дит­ся меж­ду колен­ка­ми. В поло­же­нии обхва­та нахо­дим­ся 10 секунд, затем рез­ко ослаб­ля­ем объ­я­тия. Повтор 5 раз. Это упраж­не­ние рас­сла­бит мыш­цы спи­ны, плечи.

4. Поза ребен­ка. Необ­хо­ди­мо сесть на пят­ки, коле­ни немно­го раз­ве­де­ны в сто­ро­ны. Глу­бо­кий вдох — под­ни­ма­ем руки вверх, слег­ка потя­ги­ва­ем­ся. Выдох — кла­дём руки на коле­ни, затем на пол перед вами как мож­но даль­ше. В этом состо­я­нии нуж­но про­быть 30 секунд, дыша глу­бо­ко и спо­кой­но. Повто­ры око­ло 5 раз.

Дыхательные упражнения, чтобы снять стресс и чрезмерное напряжение в теле

1. Вдох и выдох — очень мед­лен­но! Нач­нём с мед­лен­но­го вдо­ха, во вре­мя кото­ро­го счи­та­ем до 4, далее задер­жи­ва­ем своё дыха­ние на 5–6 счё­тов и мед­лен­но выды­ха­ем. Повто­ря­ем 5–6 раз. Такое упраж­не­ние помо­га­ет не толь­ко во вре­мя стрес­са, очень эффек­тив­но делать его перед сном, что­бы быст­рее и спо­кой­нее уснуть.

2. «Дыха­ние» живо­том. Упраж­не­ние дела­ет­ся в любом удоб­ном поло­же­нии (мож­но и лёжа). Выпрям­ля­ем спи­ну, под­бо­ро­док немно­го вверх. Далее про­из­во­дим мед­лен­ный вдох через нос таким обра­зом, что­бы сна­ча­ла воз­дух как бы напол­нил живот, затем грудь. Нена­дол­го задер­жи­ва­ем дыха­ни­ем (мож­но сосчи­тать до 4). Выдох: рас­слаб­ля­ем и опус­ка­ем сна­ча­ла грудь, затем живот, немно­го его втя­нув. Мож­но повто­рить до 15 цик­лов, сле­дим что­бы вдох был мак­си­маль­но пол­ным и глу­бо­ким, как и выдох.

3. Дышим через раз­ные нозд­ри. В любой удоб­ной позе закры­ва­ем гла­за. Упраж­не­ние пре­дель­но простое.

  • Заты­ка­ем паль­цем левую нозд­рю, а вды­ха­ем через правую.
  • Задер­жи­ва­ем дыха­ние и ВЫды­ха­ем через левую.
  • Палец оста­ёт­ся на пра­вой нозд­ре, вды­ха­ем через левую. Выдох теперь через правую.

Повто­ри­те несколь­ко раз. Это упраж­не­ние так­же реко­мен­до­ва­но перед сном.

Источник