Гимнастика плоскостопия для дошкольников

Комплексы упражнений для предупреждения плоскостопия у детей

Нина Евгеньевна Смирнова
Комплексы упражнений для предупреждения плоскостопия у детей

Большое значение для осанки и развития движений имеет формирование стопы, предупреждение плоскостопия. Плоская стопа может вызвать изменения скелета, а также нарушить всю работу организма. Ребёнок, страдающий плоскостопием, подвержен быстрому утомлению во время ходьбы и стояния, у него появляются боли. Предупредить плоскостопие можно путём подбора соответствующих упражнений. Целью, которых должно быть развитие и укрепление мышц пальцев ног, самой стопы, голени. Занятия проводятся обязательно босиком и желательно несколько раз в день по 10 минут. Утром во время утренней гимнастики Днём – после дневного сна. Вечером – перед сном. Рекомендуемый курс – 6-9 месяцев. Комплекс №1 (ходьба с различным положением стопы)

1.«Великан» Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями внутрь. Мы становимся всё выше, Достаём руками крышу. На носочки поднимись. И макушечкой тянись! Солнце в небе высоко – Дотянуться нелегко. С каждым шагом – выше, выше. Будем к солнышку поближе!

2. «Птички» Ходьба на пятках, руки в «крылышках», локти прижаты к туловищу, лопатки соединены. Руки в «крылышки» сложили. И на пятках походили.

3. «Мишка – Топтышка» Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.

А теперь походим на наружном своде!

4. «Страус» Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Ноги страус так легко поднимает высоко!

Идём по страусиному – ноги будут сильными!

5. «Домик» Ходьба, опираясь на руки, колени не сгибать.

Опирайся на руки и не гни колени, В этом упражнении места нет для лени!

6. «Уточка» Ходьба в полуприседе, руки на коленях, спина прямая.

Я сейчас как уточка похожу минуточку.

7. Буква «Т» Ходьба с разворотом стопы в виде буквы «Т»

А теперь –внимание: буква «Т» — задание!

Комплекс №2 «Здоровые стопы»

Упражнения, способствующие формированию стопы.

Тренируем ножки мы,

Знаем упражнения.

Чтобы стопы укрепить,

1. И. п. – сидя на стуле. Выполнять круговые движения в голеностопном суставе. Вращения производить от наружного края стопы к внутреннему.

2. И. п. – тоже. Сгибать и разгибать пальцы ног, раздвигать и сдвигать их.

3. И. п. – сидя на полу, опираясь руками сзади Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы: палочки, карандаши, шарики, верёвку и приподнимать их.

4. И. п. – тоже. Захватить пальцами ног предметы, подтянуть ноги к себе, затем выпрямить их, переложить предметы вправо и влево.

5. И. п. – тоже. Карандаш (мел, палочку) захватить всеми пальцами ноги, повернуть стопу наружным краем книзу и рисовать на полу (песке) прямые линии, кружочки и т. д.

6. И. п. – тоже. Захватить носок пальцами ноги, натягивать его на другую ногу, другая нога «старается» влезть в носок.

7. И. п. – тоже. Собрать стопами верёвку, растянутую на полу перед ребёнком (длина 2 – 2,5 метра)

8. Тоже упражнение, но верёвку собрать пальцами ног.

9. И. п. – тоже. Сесть друг против друга. Перекатывать друг другу мячик, отталкивая его ногами (стопами).

10. И. п. – тоже. Передавать мяч ногами (стопы обхватывают мяч)

11. И. п. – тоже. Передавать мешочек с песком (одной стопой придерживать мешочек снизу, другой – сверху).

12. И. п. – тоже. Катать стопами гимнастическую палку вперёд и назад.

13. Ходьба по гимнастической палке боковым приставным шагом. Прямо – «ёлочкой»(с разведением стоп) и с разнообразным положением рук (внизу, в стороны, на поясе, за головой). Во время ходьбы сохранять правильную осанку.

14. Ходьба по массажному коврику или самомассаж стоп «колючим» мячиком.

Гимнастика после сна с выполнением упражнений для профилактики плоскостопия Гимнастика после сна с выполнением упражнений для профилактики пласкостопия. Цель: Обеспечить оптимальную работу мышц, разгрузку позвоночника,.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 1 Цель: Развитие силы рук. Предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений. Каждый комплекс состоит из четырёх видов упражнений:.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 2. Комплекс №6 «Зимние забавы» 1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МИЗИНЦА: Дети кладут правую (левую) руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец.

Комплексы релаксации для детей дошкольного возраста Дошкольники, живущие в современном мире, ежедневно испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки. Спешка, поток негативной.

Комплексы упражнений коррекционно-оздоровительной гимнастики в ДОУ Пояснительная записка Из-за недостаточной двигательной активности, ограничения мышечных усилий и ряда других причин уже в дошкольном возрасте.

Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы. Сентябрь Комплекс №1 (без предметов) «Птичка».

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Консультация «Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп» У детей логопедических групп, как правило, интеллект нормальный. Они критичны к своей речи,большинство из них имеют настойчивое стремление.

Мастер-класс: оборудование для упражнений по профилактике плоскостопия «Весёлые гусеницы» Изготовление нетрадиционного оборудования по физической культуре. Дорогие коллеги хочу предложить вашему вниманию нетрадиционное оборудование.

Упражнения для профилактики плоскостопия у детей Упражнения для профилактики плоскостопия (выполнять их следует босиком): 1. Стоя прямо за спинкой стула, носки и пятки сомкнуть, руками.

Источник

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников

В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а родители нередко проявляют достаточно легкомысленное отношение к этому заболеванию. Однако при кажущейся «безобидности» плоскостопие отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка и может привести к различным тяжелым заболеваниям.

Читайте также:  Гимнастика при экструзии поясничного отдела позвоночника

Стопа – это опора, фундамент всего организма. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто оно является причиной нарушений осанки. Плоскостопие может полностью нарушить амортизацию стопы, в результате вся нагрузка при ходьбе придется на голень и тазобедренный сустав,
что в дальнейшем может привести к развитию артроза.

Активное формирование функции опорно–двигательного аппарата ребенка происходит до 6 лет. После этого плоскостопие вылечить намного сложнее. Именно по этой причине так важно проводить профилактику плоскостопия у дошкольников. Плоскостопие – заболевание, выражающее в деформации (расплющивании, опускании) свода стопы. Возникает тогда, когда нагрузка на своды стопы оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства, своды стоп опускаются, расплющиваются – возникает плоскостопие.

Правила профилактики плоскостопия у ребенка

  1. При обучении ходьбе использовать специальную обувь (высокая пятка, застежка на голеностопе, наличие супинатора, гибкая подошва).
  2. Запрещать ходить без обуви по плоским поверхностям: ковер, пол, кафель и др.
  3. Запрещать спрыгивать с высоты более 20 см.
  4. Учить прыгать мягко на носках, работая стопой.
  5. Планомерно укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, используя специальные игры и игровые упражнения.

Задачи по профилактике плоскостопия

  1. Развивать мышечно-связочный аппарат голени и стопы.
  2. Формировать навык правильной ходьбы и осанки.
  3. Познакомить родителей и педагогов с упражнениями, играми и правилами для профилактики плоскостопия.
  4. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  5. Расширять совместный двигательный опыт педагогов, родителей и детей.

Упражнения для профилактики плоскостопия
(стихи для упражнений и игр написаны С.В. Силантьевой)

«Ежик»

И.П. – сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого
диаметра, спина прямая.
Этот мячик так хорош! (катать стопой мяч вперед-назад.)
Он на ежика похож.
Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) –
Мячик ножками катать.
Выполнить то же другой ногой.

«Лягушата»

И.П. – сед на ковре, ноги согнуть, стопа упирается в стопу, руки на колени,
спина прямая.
Жили-были лягушата (руками надавливать на колени и соединять колени
вместе),
Озорные, как ребята.
Они лапки разминали (упор руками сзади в пол; скользя внешней стороной
стоп, разгибать и сгибать ноги),
Силу лапок показали.
Могли комариков поймать (приподнять ноги, похлопать стопами):
Раз, два, три, четыре, пять!

«Корова»

И.П. – сидя на стуле или кровати, хват руками за край, спина прямая.
У нашей коровы ножки открыты.
Вместо сапог у коровы копыта. (По очереди ставить ноги вперед на пятки.)
По лужам шагает смело всегда,
Ей не страшна дождевая вода. (Шагать носочками вперед-назад.)

«Переложи платок!»

И.П. – сед, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.
Я платок возьму ногой (захватить платок правой стопой),
Поднесу его к другой. (медленно перенести его к левой ноге.)
Я несу платок, не сплю,
Коврик я не зацеплю.
Выполнить то же другой ногой.

«Йог»

И.П. – сед, ноги скрестно, правая нога сверху, руки на коленях, спина
прямая, глаза закрыты.
Ноги скрестно мы сидели (надавливать на колени),
Но не пили и не ели.
Спинки ровно мы держали (плечи назад, вытянуться вверх)
И о чем-то все мечтали.
Повторить упражнение, сменив ноги.

«Мои ножки»

И.П. – сидя на стуле или кровати, руки на поясе, спина прямая.
Эта ножка танцует.(Носочком правой ноги начертить кружок.)
Эта ножка рисует. (то же левой ногой.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Повторить правой и левой ногой.)
Нарисуй кружок опять.

«Упрямцы»

И.П. – сед на ковре, упор сзади, согнуть ноги, соединить стопы, спина
прямая.
Встретились два козленка,
Два упрямых ребенка. (Приподнять ноги, давить стопами друг друга.)
Бодались, бодались,
Сражались, сражались…
Потом они устали,
Играть вместе стали. (Опустить ноги, выпрямить, отдохнуть.)

«Нарисуй ногами!»

И.П. – сидя на стуле или кровати, упор руками о сиденье, спина прямая.
Нарисуем мы ногами
Как художники, руками. (Рисовать то правым, то левым носочком небольшие
картинки в воздухе.)
Это высший класс!
Получается у нас.

«Гармошка»

И.П. – то же, на полу перед ногами расстелена простынка.
Соберу простынку ножкой,
Словно ребрышки гармошки. (Собрать правой стопой простынку.)
Разглажу быстро стопой
И соберу другой ногой. (Разгладить простынку, удерживая край.)

Источник

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников

петр третьяков
Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников

Стопа — это опора, фундамент всего организма. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто оно является причиной нарушений осанки. Плоскостопие может полностью нарушить амортизацию стопы, в результате вся нагрузка при ходьбе придется на голень и тазобедренный сустав, что в дальнейшем может привести к развитию артроза.

Активное формирование функции опорно-двигательного аппарата ребенка происходит до 6 лет. После этого плоскостопие вылечить намного сложнее. Именно по этой причине так важно проводить профилактику плоскостопия у дошкольников.

Упражнения для профилактики плоскостопия

И. П. — сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая.

Этот мячик так хорош! (катать стопой мяч вперед-назад.)

Он на ежика похож.

Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу)

Мячик ножками катать.

Выполнить то же другой ногой.

И. П. — сед на ковре, ноги согнуть, стопа упирается в стопу, руки на колени, спина прямая.

Жили-были лягушата (руками надавливать на колени и соединять колени вместе,

Озорные, как ребята.

Они лапки разминали (упор руками сзади в пол; скользя внешней стороной стоп, разгибать и сгибать ноги,

Силу лапок показали.

Могли комариков поймать (приподнять ноги, похлопать стопами):

Раз, два, три, четыре, пять!

И. П. — сидя на стуле или кровати, хват руками за край, спина прямая.

Читайте также:  Как убрать вдовий горб гимнастика

У нашей коровы ножки открыты.

Вместо сапог у коровы копыта. (По очереди ставить ноги вперед на пятки.)

По лужам шагает смело всегда,

Ей не страшна дождевая вода. (Шагать носочками вперед-назад.)

И. П. — сед, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.

Я платок возьму ногой (захватить платок правой стопой,

Поднесу его к другой. (медленно перенести его к левой ноге.)

Я несу платок, не сплю,

Коврик я не зацеплю.

Выполнить то же другой ногой.

И. П. — сед, ноги с крестно, правая нога сверху, руки на коленях, спина прямая, глаза закрыты.

Ноги с крестно мы сидели (надавливать на колени,

Но не пили и не ели.

Спинки ровно мы держали (плечи назад, вытянуться вверх)

И о чем-то все мечтали.

Повторить упражнение, сменив ноги.

И. П. — сидя на стуле или кровати, руки на поясе, спина прямая.

Эта ножка танцует. (Носочком правой ноги начертить кружок.)

Эта ножка рисует. (то же левой ногой.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Повторить правой и левой ногой.)

Нарисуй кружок опять.

И. П. — сед на ковре, упор сзади, согнуть ноги, соединить стопы, спина прямая.

Встретились два козленка,

Два упрямых ребенка. (Приподнять ноги, давить стопами друг друга.)

Потом они устали,

Играть вместе стали. (Опустить ноги, выпрямить, отдохнуть.)

И. П. — сидя на стуле или кровати, упор руками о сиденье, спина прямая.

Нарисуем мы ногами

Как художники, руками. (Рисовать то правым, то левым носочком небольшие картинки в воздухе.)

Это высший класс!

Получается у нас.

И. П. — то же, на полу перед ногами расстелена простынка.

Соберу простынку ножкой,

Словно ребрышки гармошки. (Собрать правой стопой простынку.)

Разглажу быстро стопой

И соберу другой ногой. (Разгладить простынку, удерживая край.)

Используемая литература: журнал «Здоровье дошкольника» №2, 2014

Примерный перечень специальных упражнений:

И. П. лежа на спине.

1. Подошвенное и тыльное сгибание стоп с удержанием в каждом положении по 4-6 секунд.

2. Круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами.

3. Одновременное сжимание пальцев рук и ног в кулаки с последующим растопыриванием пальцев.

4. Круговые движения стопами внутрь и наружу медленно с максимальной амплитудой.

5. Захват стопами крупного предмета (мяча, мешка с песком, перекладывание за голову с последующим возвращением в И. П.

6. Поочередное и одновременное потягивание пятками по 4-6 секунд.

7. И. П. Лежа на спине, ноги согнуты в коленных (КС, тазобедренных (ТБС) суставах, подошвы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.

8. И. П. как в 5. Поочередный и одновременный отрыв пяток от пола с удержанием в течение 4-6 секунд.

9. И. П. как в 5. Разведение ног с постановкой на носки, сведение с постановкой на пятки.

И. П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. Ноги прямые. (КС – коленный сустав, ТБС – тазобедренный сустав)

1. Поочередный подъем прямых ног с одновременным тыльным сгибанием.

2. стоп и удержанием в течение 4-6 секунд.

3. Подъем прямой ноги, тыльное сгибание стопы. Сгибание ноги в КС одновременно с подошвенным сгибанием стопы. Разгибание в КС, подошвенное сгибание стопы, принятие И. П.

4. И. П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС, ТБС, стопы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.

5. И. П. как в 3. Захват мелких предметов перед собой, перекладывание по обе стороны от себя с последующим возвращением на место.

6. И. П. как в 3. Захват стопами крупного предмета, выпрямление ног в КС, возвращение в И. П.

7. И. П. как в 3. Гофрирование стопами коврика.

8. И. П. как в 3. Катание каждой стопой малого мяча.

9. И. П. как в 3 Катание стопами палки.

10. И. П. как в 3. Разведение ног с постановкой на пятки, сведение с постановкой на носки.

1. Подъем на носки.

2. Подъем на пятки

3. полу приседы на носках.

4. Подъем на наружные своды стоп.

5. И. П. стоя, носки вместе, пятки врозь. Полу приседы.

6. И. П. стоя на гимнастической палке. Приседы.

7. Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

8. Повороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола

9. Разведение пяток, И. П. Разведение носков, И. П.

Упражнения в ходьбе

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках.

3. Ходьба на наружном крае стопы

4. Ходьба на носках в полу приседе.

5. Ходьба по гимнастической палке, шведской стенке приставным шагом.

6. Ходьба с высоким подниманием бедра, подошвенным сгибанием стопы.

7. Ходьба по ребристой доске.

8. Ходьба по наклонной плоскости

9. Ходьба по следовой дорожке.

Для самомассажа удобно использовать массажный коврик или массажный ролик.Резиновые изделия имеют следующие преимущества перед пластмассовыми: 1) они более мягко воздействуют на ткани ребенка; 2) составляющие их массажные элементы можно захватывать пальцами ног. Продолжительность аппаратного самомассажа 2 — 5 минут, в зависимости от возраста и подготовленности детей, общей продолжительности занятия. Самомассаж можно проводить как отдельную процедуру, или включать в занятие лечебной гимнастикой в качестве вводной или заключительной части. Сила, с которой стопы давят на массажный коврик (ролик, определяется чувствительностью ребенка. В процессе проведения самомассажа дети не должны испытывать болевых ощущений. Первые процедуры проводят сидя. В последующем вводная и основная части проводятся сидя, заключительная — стоя. После массажа полезно прилечь на несколько минут с приподнятыми над горизонтальной поверхностью ногами.

И. П. сидя на стуле.

1. Продольное растирание стоп, продвигая их вперед и назад вдоль коврика одновременно и поочередно.

2. Круговое растирание стоп, продвигая их по кругу, перемещая нагрузку от пятки к пальцам вдоль внешнего свода одновременно и поочередно.

3. Поперечное растирание стоп, продвигая их в стороны и к центру. Выполняется одновременно обеими ногами.

Читайте также:  Детские занятие физическими упражнениями

4. Захват ворсин коврика пальцами ног с удержанием в течение нескольких секунд.

5. Захват ворсин коврика пальцами ног и попытка супинации стоп, не выпуская ворсин.

6. Захват ворсин коврика пальцами ног и попытка раздвинуть стопы (разорвать коврик, не выпуская ворсин.

1. Продольное растирание стоп, поочередно продвигая их вперед и назад вдоль коврика.

2. Продольное растирание стоп с акцентом на наружные края.

3. Перекаты с пятки на носок и обратно, стоя на коврике.

4. Разведение и сведение пяток, стоя на коврике.

5. Разведение и сведение передних отделов стоп, стоя на коврике.

6. Поочередный подъем ног с захватом ворсин коврика пальцами поднимаемой стопы.

Примерный комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия детям 4-6 лет, представленный в игровой форме «У царя обезьян»

«Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими. «

1. Пошли в обход по залу. Обычная ходьба.

2. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята. Ходьба на носках, руки вверх.

3. Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.

4. Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.

5. Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

6. Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

7. Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полу приседе на носках.

8. Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

9. Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики. Обычная ходьба, построение вдоль обручей.

10.Маленькие обезьянки тоже хотят нас увидеть: поднимаются на носки. Подъем на носки, руки вверх. Вдох. И. П. выдох.

11. Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть. И. П. основная стойка. Повороты вправо с отведением правой руки вправо — вдох, И. П. — выдох. Повороты влево с отведением левой руки влево — вдох, И. П. — выдох. Выполняется без отрыва стоп.

12. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики. И. П. стоя на обруче, в руках мяч. Полу присед, мяч подняли — вдох. И. П. — выдох.

13. Наверное, мячи у обезьянок — любимые игрушки. И. П. то же. Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок — вдох, И. П. — выдох.

14.Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки. И. П. Сидя.

15. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС, ТБС. Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.

16. Теперь обезьянки решили играть большими мячами. И. П. как в 14. Захват стопами большого мяча, выпрямление ног в КС — выдох, И. П. — вдох.

17. Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками. Наклон к прямым ногам — выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И. П. вдох.

18. Обезьянки собирают свои игрушки в домик. Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

19. Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

20. Забираются по веткам дерева выше и выше. Лазание по шведской стенке.

21. Перебираются с одного дерева на другое. Ходьба приставным шагом по шведской стенке.

22. Спускаются на землю. Лазание по шведской стенке.

23. Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой доске.

24. И попадают прямо на берег с обилием мелких камушков. Обезьянки массируют стопы. Массаж стоп на роликовых массажерах.

25. Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке.

26. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

Групповой конкурс для родителей «Спортивные тренажёры для профилактики плоскостопия своими руками» Со 25 декабря 2017 года по 19 января 2018 года в старшей группе №1 «Медвежата» для родителей и дошкольников был организовангрупповой конкурс.

Нетрадиционное оборудование для профилактики сколиоза и плоскостопия Любое заболевание всегда легче предотвратить, чем его потом лечить. Особенно это касается нарушения осанки и плоскостопия у детей. Для.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно — связочного аппарата стоп и голеней.

Массажные коврики для профилактики плоскостопия В детском саду ребенок проводит продолжительную часть своего времени. Все мы знаем что, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия» Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.

Мастер-класс по изготовлению массажных стоп с применением морской гальки для профилактики плоскостопия Плоскостопие – это одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением.

Мини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими руками Уважаемые коллеги, работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия у детей. Не следует считать плоскостопие несерьезным.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Источник

Оцените статью