Меню

Гимнастика подготовительная группа январь

Комплекс упражнений утренней гимнастики. Январь
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Комплекс упражнений утренней гимнастики. Январь

Скачать:

Вложение Размер
raznoe.docx 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Январь, 2-я неделя

Оборудование : по 2 снежинки на каждого ребёнка, аудиозапись «Звуки природы»

1. Вводная часть.
Дети со снежинками в руках входят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель . Ребята, а чем вам нравится зима? (Ответ детей.)

Правильно, можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, строить снеговиков А ещё зимой очень красиво в лесу! Давайте отправимся сегодня в зимний, красивый лес, и он нам раскроет нас свои тайны! Только идите след в след, осторожно. Сугробов очень много в лесу намело, а дорог нет.

(Звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Ходьба друг за другом;
ходьба на носках;
ходьба на пятках;
построение врассыпную.

2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель . Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как красиво вокруг! Началась метель, снежинки поднялись в воздух и начали свой любимый танец.
1. «Смотрит снежинки вокруг — куда бы им опуститься?»
И.п. — ноги вместе, руки со снежинками в низу. 1-2 повороты головы вправо, поднять руки со снежинками вперёд и вверх,3-4 — и.п., 5-6 — повороты головы влево, поднять руки со снежинками вперёд и вверх, 7-8-и.п.(6 раз.)

2. «Разглядывают себя снежинки — красивые ли они?»
И.п. — то же.
1-2 — повороты туловища вправо, руки в стороны, 3-4 — и.п., 5-6 — повороты туловища влево, руки в стороны, 7-8 — и.п. (6раз.)

3. «Закружились снежинки в воздухе»
И.п. — то же.
1-4 — кружение в правую сторону, руки со снежинками вперёд, руки со снежинками вперёд, 5-6 — и.п., 7-8 — кружение в левую сторону, руки со снежинками вперёд, 9-10 — и.п. (6 раз.)

4. «Ветер стих, и снежинки опустились на землю»

И.п. то же.
1-2- присесть, руки со снежинками вперёд, 3-4- и.п. (8 раз.)

5. Упражнение на дыхание «Песенка метели»
И.п. — о.с. на счёт 1-2- глубокий вдох носом, на счёт 3-8- на длительном выдохе произносить звук: «А-а-а-а» (2 раза.)

3. Заключительная часть.
Воспитатель. Мы замёрзли немного, нужно согреться.
1. Подвижная игра «Мороз — Красный нос»
На противоположных сторонах зала обозначаются два «дома», играющие располагаются в одном из них. Водящий — Мороз — Красный нос — стоит посередине зала лицом к играющим и произносит:

Кто из вас решится

В путь — дорожку пустится?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После произношения слова «мороз» дети перебегают через зал в другой «дом», а водящий их догоняет и старается коснуться рукой — «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий заморозил больше играющих.
Воспитатель.
Вот и вечер наступил, и нам пора домой. Осторожно на носочках идём. А эти снежинки пусть останутся у вас на память о нашем походе в зимний лес.

Январь, 3-4 недели
Комплекс «На арене цирк»
Оборудование : верёвка по количеству детей, аудиозапись песни «Цирк»
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом в центре зала.

Воспитатель .
Ребята, кто из вас бывал в цирке? Вам нравится ходить в цирк? Кого вы там видели?
В цирке много артистов разных жанров. Это и фокусники, и дрессировщики, и гимнасты, и жонглёры и.д. Чтобы всё получалось красиво, они долго репетируют свои номера, подолгу тренируются. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли гимнастов. Будем отрабатывать номер с верёвкой.

Ходьба под музыку под музыку по залу. (Дети, взяв верёвку, строятся в звенья.)

2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.

1. «Подними верёвку»
И.п.- ноги на ширине ступни, руки с натянутой верёвкой внизу.1-2- правая нога на носок назад, рука с натянутой верёвкой вверх, спину прогнуть, 3-4-и.п., 5-6- левая нога на носок назад, руки с натянутой верёвкой вверх, спинку прогнуть, 7-8 -и.п. (6 раз.)

2. «Поворот»
И.п. — ноги на ширине ступни, руки с натянутой верёвкой внизу.1-2 — поворот туловища вправо, руки с верёвкой вправо, 3-4-и.п., 5-6-поворот туловища влево, руки с верёвкой влево, 7-8- и.п. (6 раз.)

3. «Наклоны»
И.п.- стоя на коленях.1-2- наклон туловища вправо, 3-4-и.п., 5-6-наклон туловища влево., 7-8-и.п. (8раз.)

4. «Подними руки с верёвкой вверх»
И.п. — лёжа на спине, верёвка в вытянутых руках за головой.1-2- поднять ноги вверх и достать ими верёвку, лежащую за головой, 3-4- и.п., (8 раз.)

5. « Дотянись до верёвки носками ног»

И.п.- то же.
1-2- поднять ноги вверх и достать ими верёвку, лежащую за головой, 3-4 — и.п. (8 раз.)

6. «Подними руки и ноги»
И.п.- лёжа на животе, верёвка в вытянутых вперёд руках, ноги вместе.1-2- поднять руки с верёвкой и ноги врозь, 3-4-и.п. (8 раз.)

7. «Попрыгаем через верёвку»
И.п.- о.с., верёвка на полу около ног.1-8 — прыжки на двух ногах вперёд-назад через верёвку, 9-12 — ходьба на месте. (6 раз.)

Воспитатель. Тренировка у гимнастов закончилась. Они дружно подняли верёвку вверх, отсалютовали друг другу и красиво зашагали по арене.

Построение в одну колонну.

Воспитатель. Артисты цирка должны быть очень внимательны! Малейшая ошибка может привести к срыву номера.

1. Подвижная игра «Быстро по местам!»

Играющие строятся в одну колонну на расстоянии вытянутых вперёд рук. По команде воспитателя «На прогулку!» играющие разбегаются по залу в разные стороны. По второй команде — «Быстро по местам!» — они должны построиться на том же месте в таком же порядке, как до начала игры. Кто из играющих быстрее займёт своё место, тот считается победитель.

2. Подвижная игра «Слушай сигнал» Играющие по команде воспитателя идут по периметру зала. Воспитатель внезапно даёт условный сигнал (свисток). Если он свистит один раз, играющие должны остановится, если два раза — бежать и т. д. Играющий, допустивший ошибку, встаёт в колонну последним. Побеждают игроки, не допустившие ошибок.

Воспитатель . Наша цирковая репетиция закончена.

Источник

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе

Евгения Шамратова
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

2. Упражнения без предметов:

1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — 2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3 — 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

2. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — 2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3 — 4 выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед — вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3 — 4 — то же в другую сторону (6 раз).

5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1 — 8, повторить 3 — 4 раза в чередовании с небольшой паузой.

3. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2.

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала, через 20 — 25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра — упражнение повторяется 2 — 3 раза.

2. Упражнения с малым мячом:

1. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1 — 2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3 — 4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед — вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1 — 8 — прокатить мяч вправо (влево, поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1 — 2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3 — 4 — опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

3. Ходьба в колонне по одному.

1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

2. Упражнения без предметов:

1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же, но коснуться левого носка (по 6 раз).

4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вверх — вперед (угол); 2 — исходное положение. Плечи не проваливать (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 — исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1 — 8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.

3. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2.

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала их команда.

2. Упражнения с гимнастической палкой:

1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 — палку вверх; 2 — присесть, палку вынести вперед; 3 — встать, палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. — сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 — палку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 — палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1 — 2 — прогнуться, палку вперед-вверх; 3 — 4 — исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — прыжком в исходное положение. Выполняется на счет 1- 8, повторить 2-3 раза.

3. Ходьба в колонне по одному.

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами — змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

2. Упражнения без предметов:

1. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1 — 4 — круговые движения руками вперед; 5 — 8 — то же назад (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — шаг вправо; 2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).

4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1 — 2 — поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3 — 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 — исходное положение. На счет 1 – 8 (2-3 раза).

3. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2.

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: на сигнал «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками, на сигнал «Лягушки!» остановиться и присесть, руки положить на колени.

2. Упражнения с флажками:

1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — флажки в стороны; 2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — поворот вправо (влево, флажок отвести вправо; 2 — исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется на счет 1-8 (2-3 раза).

3. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).

1. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен — ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары — широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.

2. Упражнения в парах:

1. И. п. — основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

2. И. п. — То же. 1 — 2 — поочередное приседание, не отпуская рук партнера; 3 — 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого, руки за головой согнуты. 1 — 2 — поочередно приседать; 3 — 4 — исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. — основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

3. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.

Комплекс №2.

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.

2. Упражнения с гимнастической палкой:

1. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх; 3 — палку вперед параллельно; 4 — повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 — палку параллельно; 6 — исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 1 — 2 — наклониться вперед, коснуться пола; 3 — 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, палка на полу горизонтально. 1- шаг правой ногой вперед через палку; 2 — приставить левую ногу; 3 — шаг правой ногой назад через палку; 4 — шаг левой назад. То же с левой ноги (5-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — поднять палку вверх; 2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И. п. — основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1 — 2 — присесть, развести колени врозь; 3 — 4 — исходное положение (5-6 раз).

3. Игра «Угадай, кто позвал».

1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.

2. Упражнения без предметов:

1. И. п. — основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — руки вниз (8 раз).

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3 — 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 — 2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3 — 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (по три раза).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (3 раза).

5. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни — повернись — на счет 1 — 3 прыжки на двух ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.

Комплекс №2.

1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками, поставленными в одну линию (8 — 10 шт.); ходьба и бег врассыпную.

2. Упражнения с кубиком:

1. И. п. — стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу. 1 — 2 — руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3 — 4 — опустить через стороны руки вверх. То же левой рукой (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, положить кубик на пол; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — наклониться вперед, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. — основная стойка, кубик в обеих руках внизу. 1 — присесть, вынести кубик вперед, руки прямые; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — основная стойка перед кубиком, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. (2-3 раза).

6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 — руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2 — руки назад, переложить кубик в правую руку; 3 — руки вперед; 4 — опустить руки в исходное положение (8 раз).

3. Ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке.

1. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.

2. Упражнения в парах:

1. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1 — 2 — поднять руки через стороны вверх; 3 — 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1 — наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх; 2 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1 — 2 — поочередно поднимать ногу (правую или левую) ласточка (по 6 раз каждый).

4. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1 — 2 — присесть, колени развести в стороны; 3 — 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад — попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет 1 – 8 (2-3 раза).

3. Игра «Летает — не летает».

Комплекс №2.

1. Игра малой подвижности «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Ров — справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем игра повторяется.

2. Упражнения с малым мячом:

1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед; 2 — 3 — прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 — исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1 — 2 — прокатить мяч вправо подальше от себя; 3 — 4 — прокатить его обратно в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1 — поднять правую ногу вверх, коснуться мячом; 2 — исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза).

5. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).

3. Ходьба в колонне по одному.

1. Игра «Эхо» (в ходьбе).

2. Упражнения в парах:

1. И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — то же. 1 — один приседает, а второй держит его за руки; 2 — встать; 3 — 4 — то же, другой ребенок (по 4 раза).

3. И. п. — то же. 1 — 2 — поворот туловища направо; 3 — 4 — налево, не отпуская рук (по 4 раза).

4. И. п. — то же. 1 — 2 — поочередно поднимать одну ногу назад — вверх, не сгибая колена (по 4 раза).

5. И. п. — сидя лицом друг к другу, один ребенок зажимает стопами ноги товарища. 1 — 2 — другой ложится на пол, руки за голову, а товарищ старается удерживать его ноги; 3 — 4 — исходное положение. На следующий счет упражнение выполняет другой ребенок (по 3 раза).

3. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2.

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении — найти свое место в колонне.

2. Упражнения с обручем:

1. И. п. — основная стойка, обруч внизу. 1 — обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 — вернуться в исходное положение. 3 — 4 — то же левой ногой (6-8 раз).

2. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1 — присесть, обруч в сторону; 2 — исходное положение, взять обруч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 — поворот туловища вправо, руки прямые; 2 — исходное положение. То же влево (8 раз).

4. И. п. — лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1 — 2 — согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3 — 4 — исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. — стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счет воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.

3. Игра «Летает — не летает».

1. Игра «Воротца». Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал воспитателя «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца до конца колонны и встает последней, говоря: «Готово!», — дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала воспитателя.

2. Упражнения без предметов:

1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — 2 — поворот вправо, руки в стороны; 3 — 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).

3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1 — 2 — поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 — 4 — исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счет 1 — 8: на двух ногах, на правой, левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой.

3. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2.

1. Игра «По местам!». Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым на полу лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу. В это время воспитатель убирает один кубик. По сигналу «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз воспитатель кладет недостающий кубик.

2. Упражнения с палкой:

1. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — палку вверх; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение.

2. И. п. — стойка ноги врозь, палка на груди. 1 — наклониться вперед, положить палку на пол; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять палку; 4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — 2 — присесть, палку вверх; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой. 1 — палку вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. — основная стойка с опорой обеих рук о палку. 1 — поднять правую ногу назад — вверх; 2 — исходное положение; 3 — 4 — левой ногой (3-4 раза).

3. Ходьба в колонне по одному с палкой, держать вертикально, как ружье.

1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.

2. Упражнения без предметов:

1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам; 2 — 4 — круговые движения вперед; 5-7 — то же назад; 8 — исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1 — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3 — опустить ногу, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — 8 — поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).

5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1 — 2 — прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; 3 — 4 — исходное положение.

6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1 — 8 — прыжки на двух ногах, затем пауза (2-3 раза).

3. Игра малой подвижности «Найди предмет!». Водящий закрывает глаза (или поворачивается спиной, в это время в каком-либо месте дети прячут предмет. По сигналу воспитателя водящий ищет предмет. Дети хлопают в ладоши тихо, если он удаляется от предмета, громко, если тот приближается к предмету.

Комплекс №2.

1. Игра «Летает — не летает».

2. Упражнения с обручем:

1. И. п. — основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков. 1 — поднять обруч вверх; 2 — повернуть обруч и опустить за спину; 3 — обруч вверх; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, обруч внизу. 1 — обруч вверх; 2 — наклониться вправо (влево); 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища. 1 — присесть, взять обруч хватом с боков; 2 — встать, обруч на уровне пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1 — 2 — наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3 — 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счет 1 — 7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки.

3. Игра «Эхо» (в ходьбе).

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе Комплекс утренней гимнастики во II ранней группе на 1-2 неделю марта I. Ходьба и бег змейкой между стульями. II. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней зарядки Первое упражнение. «Потянись вверх». Исходное положение — ноги поставить на ширину плеч. Выполнение:.

Комплекс утренней гимнастики по ПДД с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе детского сада Комплекс утренней гимнастики по ПДД с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе детского сада.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на февраль Комплекс утренней гимнастики в 1 младшей группе на февраль КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (февраль) Комплекс ОРУ «Веселые погремушки» Есть.

Комплекс утренней гимнастики в группе раннего возраста Части гимнастики Исходное положение Содержание Дозировка Примечание I.часть Вводная Ходьба обычная Ходьба на носках Ходьба обычная Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе [b]Картотека утренней гимнастики для детей 6 — 7 лет без предметов №1 (сентябрь)[/b] Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну.

Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе на апрель месяц с 1 апреля по 16 апреля I. Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. II. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – стоя, ноги слегка.

Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе на февраль месяц с 1 февраля по 16 февраля I. Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. Стараться использовать все помещение и не наталкиваться на.

Источник

Читайте также:  Гимнастика для ног для детей 6 месяцев