Гимнастика пробуждения мы проснулись улыбнулись посильнее потянулись

Гимнастика пробуждения в средней группе

Инесса Елисеева
Гимнастика пробуждения в средней группе

Спят усталые ребятки.

Первый разик на спине,

А потом на животе.

На бочок перевернулись,

И еще раз потянулись.

Ноги вверх мы поднимаем

И тихонько отпускаем,

А теперь мы с вами дети

Поедем на велосипеде.

Подбородком грудь достанем,

К потолку глаза подняли-

Влево -вправо посмотрели,

На кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли,

Крепко так себя обняли.

До носочков дотянулись,

Распрямились и опять

Будем ножки поднимать.

А теперь пришла пора

Дружно встать нам детвора!

После гимнастики пробуждения сделали небольшой массаж стоп. Для этого приготовили детям небольшие коврики с пришитыми на них различными пуговицами.

Дети были в восторге.

А мы уже оделись!

Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим! Следует,ребята,знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться- На зарядку становиться! Чистить зубы,умываться, И почаще улыбаться,.

«Прощание с зимой» Зима в последние свои дни удивляет нас своей переменчивостью. Она как настоящая капризная женщина. С вечера была оттепель. Утром, выглядываешь.

Поэты недаром сравнивают старость с золотой осенью. Поэтому и праздник, посвящённый старшему поколению, назначили на этот день, лежащий в самом разгаре сезона золотой осени. В этот день мы обращаем особое.

Выражению лица, которое говорит об удовольствии и радостных эмоциях, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о.

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Аппликация из бумажных салфеток «Золотая рыбка» в . +345
Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекц. +343
Детский мастер-класс по аппликации «Хлебный колосо. +288
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Буд. +282
Фотоотчёт «Как мы делали флажки с листьями для укр. +281

Ваши предложения
и пожелания

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Источник

Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись»

Алена Салмина
Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись»

Гимнастика после дневного сна.

«Мы проснулись»

Воспитатель Салмина А. Ю.

Основная цель гимнастики после дневного сна — поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Читайте также:  Резина тренажер для тренировок

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

В комплексе гимнастики после дневного сна, основное внимание уделено упражнениям, направленным на формирование правильной осанки, на укрепление мышц стопы и голени.

Комплекс упражнений для гимнастики.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 5 счетов; и. п.

2. «Солнышко высоко».

И. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

И. п. : стоя на четвереньках, слегка покачиваясь и поворачивая голову направо и налево, и протяжно произносить «му. му», подражая бычку.

И. п. : сидя на коленях, выгибая спину, вытягиваемся вперёд, руки вперёд. Затем также выгибая спину, возвращаемся в и. п.

5. «Весёлые носики».

И. п. : сидя на коленях, повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.

Комплекс упражнений для гимнастики.

1. «Горизонтальные ножницы».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. Слегка приподнять прямые ноги и совершать ими скрестные движения.

И. п. : сидя на коленях, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох.

И. п. : сед по-турецки, руки лежат на коленях. Покачивания из стороны в сторону

И. п. : сидя на коленях, подняв руки в стороны и слегка покачивая ими, при этом протяжно произносить «жу. жу. «.

5. «Уставшие ножки».

И. п. : сидя двумя руками, поочерёдно поглаживаем ножки, от ступней до колен.

Комплекс упражнений для гимнастики.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание согнутых в коленях ног в быстром темпе.

2. «Ручки просыпаются».

И. п. : сидя на коленях, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться в левую сторону, слегка наклонившись. То же в правую сторону.

3. «Котенок ласковый».

И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

И. п. : сидя на коленях, руки вдоль туловища. Встать на коленях, поднять руки вверх, потянуться («сорвать яблоко»); сесть на колени, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину»).

И. п. : сидя, ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, по поверхности сначала одной руки от плеча к кисти и обратно, затем по другой руке.

Комплекс упражнений для гимнастики.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. Руки поднять вверх и совершать ими скрестные движения.

И. п. : сидя на коленях, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки. Вытянуть одну руку вперед, вернуться в и. п. ; вытянуть другую руку вперед, вернуться в и. п. Движения выполняются с легким поворотом корпуса.

И. п. : сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на коленных чашечках. Выполняем лёгкие наклоны туловища вперёд.

4. «Котенок сердитый».

Читайте также:  Леново йога не работает клавиатура

И. п. : стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз, вернуться в и. п.

И. П. Сидя «по-турецки».

Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах.Кончиками пальцев массировать голову в направлении: — от лба к макушке -от лба до затылка -от ушей к шее.

1. «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет». \ Г. А. Прохорова\ Москва 2004г.

2. «Физическая культура в дошкольном детстве». \ Н. В. Полтавцева Н. А. Гордова\ Москва 2006г.

3. «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет». \ В. В. Гаврилова\ Волгоград 2009г.

4. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» — Под редакцией Л. А. Головчиц. \ Москва 2006 г.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Источник

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» и закаливание в средней группе

Анна Маскаленко
Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» и закаливание в средней группе

Цели: Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Профилактика плоскостопия. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Образовательная область: Здоровье.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в частности здорового образа жизни). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека). «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека).

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика снежинка младшая группа

Перед пробуждением обязательно осматриваем стопы у каждого из детей на наличие ссадин, порезов.

Воспитатель включает тихую спокойную музыку, предлагает детям отложить одеяла в сторону.

— Три часа. Пора вставать. Глазки открылись, детки проснулись.

Мы проснулись, улыбнулись,

А теперь мы с вами дети

Поедем на велосипеде.

Влево – вправо посмотрели,

На кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли,

Крепко так себя обняли.

А теперь пришла пора

Дружно встать нам детвора!

После подъема, дети встают у своих кроваток, каждый на свой коврик (массаж стоп). Затем проходят по ребристым коврикам (с нашитыми пуговицами, бусинками, пробками и т. д., затем располагается коврик смоченный в солевом растворе, затем дорожка смоченная водой (чтобы стереть с подошвы соль, затем сухой коврик. По ним дети идут в спокойном темпе под музыку. Учитывая, что детишки одеты только в трусики и маечки, одновременно проводятся элементы закаливания, а именно воздушные процедуры. Однако при этом должен обязательно соблюдаться температурный режим.

Далее в группе проводится комплекс упражнений (с головы до ног, также направленных на плавный переход к бодрствованию. Упражнения произносятся воспитателем (показывающим движения). Комплекс упражнений «Заинька – зайчишка»:

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»

И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»

И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, серенький, попляши»

И. п. : то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»

И. п. : то же. Наклоны туловища вперед.

Игра «Собери ножкой пробки и платочки»

Цель: укрепление мышц свода стоп.

Материал: пробки, платочки

Содержание игры: По сигналу воспитателя собирать как можно больше пробок и платочков, чередуя правую и левую ноги. Затем дети считают набранные предметы, складывают их в коробочку.

Заканчивается приемами восстановления дыхания. Дыхательное упражнение «Зайка вырастет большой»:

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».

Наш девиз: Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!

Использовались коврики:

Для профилактики плоскостопия и массажа стоп:

А также мягкая дорожка для релаксации и отдыха стопы:

Спасибо за внимание!

Краткое описание здоровьесберегающих технологий, применяемых в подготовительной группе воспитателем Никому не секрет, что здоровье детей в последние годы, по мнению медиков, сильно ухудшилось. Поэтому наша основная задача — сохранить и.

Пособие для профилактики плоскостопия «Здоровье под ногами» Возрастной диапазон использования-2-7 лет Цель: охрана и укрепление здоровья ребенка,формирование правильного свода стопы,профилактика.

Источник

Оцените статью