- Летний комплекс гимнастических упражнений утром и после дневного сна в первой младшей группе картотека (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Гимнастика пробуждения после дневного сна для младшей группы в летний период
- Гимнастика пробуждения для первой младшей группы
- Гимнастика пробуждения для первой младшей группы
- Комплекс № 1 «Мы проснулись»
- Комплекс № 2 «Заинька»
- Карточка № 3 «Колобок»
- Комплекс № 4 «Бабочка»
- Карточка № 5 «Лисичка»
- Карточка № 6 «Часики»
- Карточка № 7 «Любимые игрушки»
- Комплекс № 8 «Лесные приключения»
- Комплекс № 9 «Солнышко»
- Комплекс № 10 «В гостях у солнышка»
- Комплекс № 11 «Пробуждение солнышка»
- Комплекс № 12 «Ветерок»
- Комплекс № 13 «Котёнок»
- Комплекс № 14 «Ежата»
- Комплекс № 15 «Снежинка»
- Комплекс № 16 «Птички»
- Комплекс №17 «Петушок»
- Комплекс № 18 «Лесная прогулка»
- Карточка № 19 «Веселый зоопарк»
- Комплекс № 20 «Весёлая зарядка»
- Комплекс № 21 «Забавные котята»
- Комплекс № 22 «Весёлые жуки»
- Комплекс № 23 «Ладошки»
- Карточка № 24. «Насос»
- Карточка № 25 «Жучки-паучки»
- Желаю вам успеха!
Летний комплекс гимнастических упражнений утром и после дневного сна в первой младшей группе
картотека (младшая группа)
Комплекс гимнастических упражнений утренней гимнастики и после дневного сна на лето.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_leto.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики
в первой младшей группе «Гномы»
Идем по травке. Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Чтобы травку не помять надо на носочки встать.
Ходьба на носках 15сек.
Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.
Перестроение в полукруг
Расправляет крылышки бабочка красавица.
Яркая, нарядная всем ребятам нравиться.
И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам.
Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза
Это что за вертолет, Отправляется в полет?
Это просто стрекоза, непоседа егоза.
И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс.
Повороты вправо — влево – И.п. – 4 раза.
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз
и.п.: стоя, руки на поясе.
Повороты туловища вправо-влево.3-4р.
5.«А под солнышком таким веселей живется»
Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону/повтор 2раза.
Комплекс гимнастических упражнений
после дневного сна в первой младшей группе «Гномы»
(Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг).
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; слегка приподнимаем голову; поворот вправо-влево, на подушку.
Затем они стали потягиваться и разминаться: дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают руки, ноги в коленях, делают скручивающиеся движения.
Весело раскачиваются в разные стороны; лежа на спине, обхватив колени, дети раскланиваются вперед-назад.
2. “ Плюшевые мишки»:
встать на ноги, ходьба на месте, имитируют движения медведей.
“Куколки”: Дети шагают с прямыми ногами имитация ходьбы кукол.
“ Резвые лошадки”: Ходьба на носочках, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи.
3.Дыхательное упражнение: «Поиграем на трубе»
Комплекс гимнастических упражнений
после дневного сна в первой младшей группе «Гномы»
1.И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2.И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо,
3.И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — выдох.
4.И.п.: стоя, руки потянули вверх: достали до потолка, вернулись в и.п.(3-4раза)
5.И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
6. И.п. то же. Вытереть лицо руками, опустить руки вниз.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе «Гномы»
Ходьба друг за другом по краям площадки. Ходьба с высокимподниманием ног. Бег врассыпную.
Ходьба друг за другом, построение в круг.
1 .« Покажи, какой папа высокий» 4 раза
И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельны; поднять руки вперёд-вверх; И.п.
2. «Птица клюёт зёрнышки» 4 раза
Присесть, постучать кончиками пальцев по полу;
3 . «Покажи ладошки» 4 раза И.п.то же;
Прямые руки вперёд ладошками вверх; руки за спину
Подпрыгивание на месте на двух ногах. 4 раза
5 . Ходьба друг за другом.
Бег друг за другом, бег друг за другом в быстром темпе.
Ходьба друг за другом. 10 с.
Комплекс гимнастических упражнений
после дневного сна в первой младшей группе «Гномы»
- И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять лувую ногу (прямую), и.п.
- И.п.: лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
- И.п.: лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются кровати — вдох
- И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
5. И.п.: принять правильную осанку (стоя) без зрительного контроля (глаза закрыты), открыть глаза, повторить 3-4 раза.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе «Гномы»
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
1. «Поиграем с солнышком»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева — лучик, стало веселее.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза
3. «А под солнышком таким веселей живется»
Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону/повтор 2раза.
4. «Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети .
И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора
Ходьба стайкой за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим.
Комплекс гимнастики после дневного сна для второй младшей группы.
Тема: «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу».
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Цель.Осуществлять профилактику детского плоскостопия, нарушений осанки, продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания пр.
Комплексы гимнастических упражнений после дневного снав первой младшей группе «Гномы».Осень.
Источник
Гимнастика пробуждения после дневного сна для младшей группы в летний период
Матакова Светлана Александровна
Гимнастика пробуждения после дневного сна для младшей группы в летний период
Гимнастика-пробуждение 1
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа)
Он стучит в твоё окно.
II. Возле кроваток.
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики).
Мишка, мишка. Что ты долго спишь?
Мишка, мишка. Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню (Убегают умываться).
Гимнастика-пробуждение 2
Медвежата, вы проснитесь –
На постели потянитесь.
Тяни лапку, не ленись. Лапку вверх и лапку вниз.
Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё.
На живот ты повернись. Слева, справа осмотрись.
Твои лапки отдыхают. И друг с другом поиграют.
«Отдыхаем» — и. п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
Умываться всем пора!
Вот хорошая игра!
Гимнастика-пробуждение 1
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и …. прыжок
(тянутся, лежа на спине,
опускают руки вниз).
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих
(прижать руки к груди,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим
(лежа на спине, движение ногами,
Были вы зайчишками,
Гимнастика-пробуждение 2
«Зайцы — серые клубочки»
Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки.
(Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты).
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед-назад).
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку
(Встать прямо, руки опустить).
«Раз!» — шагают все на месте.
«Два!» — подняли вместе ручки.
«Три!» — руками машут вместе.
Присели, дружно встали!
Все за ушком почесали (Почесать за ухом).
На четыре потянулись. (Выпрямиться).
Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперед).
Шесть! Все встали снова в ряд.
Зашагали как отряд. (Маршируют по кругу).
Гимнастика-пробуждение 1
«Улетают сны в окошко»
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облачка достали и немного выше стали!
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить
Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.
Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.
А теперь мы все — собачки. На коленочки встаем.
И виляем все хвостом.
А теперь мы с вами — зайки: из кроватки вылезайте,
Становитесь босиком и попрыгайте легко.
Зайки нюхают цветы,как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох).
Ротиком подули (3-4 раза).
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем — «капризки» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем — болезнь отпускаем!
Гимнастика пробуждение 2
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись и в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!
Вот так. Вот так головой своей крутили
Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох,на выдох: «М-М-М».
Были медвежатами, станьте же ребятами.
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения для первой младшей группы Гимнастика пробуждения для первой младшей группыКомплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Ручки просыпаются» — И. п. : лежа на спине. Поднимать руки.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Источник
Гимнастика пробуждения для первой младшей группы
Терентьева Галина
Гимнастика пробуждения для первой младшей группы
Гимнастика пробуждения для первой младшей группы
Комплекс № 1 «Мы проснулись»
1. «Ручки просыпаются» — И. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
2. «Ножки просыпаются» — И. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
3. «Колобок» — И. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
4. «Кошечки» — И. п. : стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Комплекс № 2 «Заинька»
Серенький, потянись. (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.)
Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.)
Серенький, попляши. (Дети выполняют пружинку.)
Серенький, поклонись. (Наклоны туловища вперёд.)
Серенький, походи. (Ходьба на месте.)
По мосточку. (Ходьба по ребристой дорожке.)
Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)
Карточка № 3 «Колобок»
1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
Поворот головы вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
2. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Комплекс № 4 «Бабочка»
Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.)
И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)
Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)
Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, разбегаются.)
Карточка № 5 «Лисичка»
Разминка в постели
«Вы проснулись?» — «Да»
«С боку на бок повернулись» — повороты
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
II. «Лисичка» — руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
«Мячики» — и. п. стоя. Прыжки возле кровати.
«Большие – маленькие» — приседания (упражнения на восстановление дыхания)
Карточка № 6 «Часики»
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
– «Умывание» лица руками;
– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
руки на коленях – растирание;
II. «Часики» — стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
III. «Цыплёнок» — мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
IV. «Воробушек» — скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
Карточка № 7 «Любимые игрушки»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
В-ль: Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.
Может, хочешь поиграть
И меня на руки взять,
На прогулку отвести
И косички заплести?
Уложи меня в коляску,
Я тогда закрою глазки. (кукла)
1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.
Любим мы играть и даже
Кукол вам сейчас покажем.
Ровно улеглись в постели
И направо посмотрели,
Тут же глубоко вздохнули
И головки повернули.
А теперь мы выдыхаем,
Смотрим вверх и отдыхаем,
Дышим ровно, не спешим,
То же влево повторим.
Указание: не выполнять резких движений головой.
В-ль: Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится. (машина)
2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.
В-ль: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
В-ль: Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости (обезьяна)
4.«Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
5. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].
Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)
Комплекс № 8 «Лесные приключения»
1. «Медведь в берлоге» — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» — И. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» — И. п. : тсидя, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п.
4. «Любопытные вороны» — И. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» — И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» — И. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
Комплекс № 9 «Солнышко»
1. «Солнышко просыпается» — И. п. : лежа на спине. Приподняться на локтях, повернуть голову влево-вправо.
2. «Солнышко радуется» — И. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.
3. «Солнечная зарядка» — И. п. : то же. Поднимать сначала руки, затем ноги вверх-вперед.
4. «Солнышко поднимается» — И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.
5. «Солнышко высоко» — И. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.
6. «Я – большое солнышко» — И. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
Комплекс № 10 «В гостях у солнышка»
1. «Улыбаемся солнышку» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх, помахать ими, улыбнуться.
2. «Прячемся от солнышка» -И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Повернуться вокруг своей оси, переступая ногами по кругу.
3. «Загорают ножки» — И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибать и разгибать ноги.
4. «Радуемся солнышку» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгивания на месте.
Комплекс № 11 «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает- (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.)
Выше, выше, выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.)
К ночи солнышко зайдет- (Дети присаживаются на корточки.)
Ниже, ниже, ниже. (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)
Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)
Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево.
А под солнышком таким
Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)
Комплекс № 12 «Ветерок»
1. «Ветерок» — И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову, изобразить, как дует ветер: «Ф-ф-ф».
2. «Полет ветерка» — И. п. : то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок гонит тучи» — И. п. : стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кровати.
4. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» — Обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Комплекс № 13 «Котёнок»
1. «Котёнок просыпается» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. «Котёнок сердится» — И. п. — сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф».
3. «Котёнок отдыхает» — И. п. — то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, выдох через рот.
4. «Котёнок разыгрался» — И. п. — стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох, развести ладони в стороны- выдох.
5. «Котёнок резвится» — Поскоки на месте.
Комплекс № 14 «Ежата»
1. «Ежата просыпаются» — И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в и. п.
2. «Ежата выполняют зарядку» — И. п. : то же. Поднять согнутые в коленях ноги, обхватить колени руками. Вернуться в и. п.
3. «Ёжики отдыхают» — И. п. : то же. Повороты на левый-правый бок. Вернуться в и. п.
4. «Ёжики резвятся» — И. п. : то же. Поднять руки и ноги, потрясти ими. Вернуться в и. п.
5. Дыхательное упражнение «Дуем на лапки».
Комплекс № 15 «Снежинка»
1. «Снежинки просыпаются» — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» — И. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Снежинки-балеринки» — И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» — И. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» — И. п. то же. Кружение на месте на носках.
Комплекс № 16 «Птички»
1. «Птички проснулись» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Руки в стороны, помахать руками-«птички машут крыльями».
2. Птички зовут друзей» — И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Поворот вправо, произнести: «Чик-чирик», поворот влево, произнести то же.
3. Птички клюют зёрнышки» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу, произнести: «Клю-клю». Вернуться в и. п.
4. «Птички веселятся» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Комплекс №17 «Петушок»
1. «Петушок просыпается» — И. п. : лёжа на спине, руки вытянуты за головой. Поднять прямые ноги и руки вверх, руки вверх, вернуться в и. п.
2. «Петушок ищет зёрнышки» — И. п. : сидя, скрестив ноги, руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.
3. «Петушок пьёт водичку» — И. п. : сидя на пятках, руки опущены. Встать на колени, руки вверх, наклониться вперёд.
4. «Петушок прыгает» — Прыжки на двух ногах.
Комплекс № 18 «Лесная прогулка»
1. «Потягушки» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «Встаём» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, сесть с прямыми ногами, руки к носкам.
3. «Вот нагнулась ёлочка, зеленые иголочки» — И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, наклон туловища вперед.
4.«Собираем ягоды» — И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть на корточки, «взять ягоду».
5. «Береза» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх.
Карточка № 19 «Веселый зоопарк»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
В-ль. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый. (волк)
2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры)
Комплекс № 20 «Весёлая зарядка»
1. «Потянулись» — И. п. : лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: «Ух!»
2. «Паучок» — И. п. : лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.
3. «Колобок» И. п. : лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.
4. «Рыбка» И. п. : лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.
Комплекс № 21 «Забавные котята»
1. «Котята просыпаются” — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в и. п.
2. «Потянули задние лапки” — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищем друга” — И. п. : лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, вернуться в и. п.
4. «Котенок сердитый» — И. п. : стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
5. «Котенок ласковый» — И. п. : стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
Комплекс № 22 «Весёлые жуки»
1. «Жуки потянулись» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Потянуться, руки через стороны вверх.
2. «Проснулись глазки» — И. п. : то же. Погладить закрытые глазки от переносицы к внешнему краю глаз и обратно.
3. «Проснулись ушки» — И. п. : то же. Растирать уши снизу вверх в течение 20 секунд.
4. «Проснулись лапки» — И. п. : то же. Поднять перед собой вытянутые вперёд и потрясти ими.
5. «Жуки греются на солнышке» — И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поворот на живот, вернуться в и. п.
6. «Весёлые жуки» — И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Хлопки руками перед собой.
Комплекс № 23 «Ладошки»
1. «Покажи ладошки» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вытянуть ладошками вперёд, сказать: «Вот!» Вернуться в и. п.
2. «Хлопни по ладошке» — И. п. : то же. Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.
3. «Поиграем пальчиками» — И. п. : сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Сжимать и разжимать кулачки в течение 20 секунд.
4. «Достань ладошками до колен» — И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Наклониться вперёд и хлопнуть ладошками по коленкам. Вернуться в и. п.
5. «Дружные ладошки» — Дети находят себе пару, выходят из спальни, держась за руки.
Карточка № 24. «Насос»
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.
2. «Ванька – встанька»
И. п. – лежа, вдоль туловища
постепенное поднятие туловища, вслед за руками.
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки. (ходьба)
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
Карточка № 25 «Жучки-паучки»
(с элементами корригирующей гимнастики)
Звучит спокойная музыка.
В-ль: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.
1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.
2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.
3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.
4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.
5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.
7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)
Желаю вам успеха!
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.
Гимнастика пробуждения. Фотоотчет. Дорогие друзья! В прошлом посте я писала консультацию «Гимнастика пробуждения». Это очень важно в жизни дошкольника. Я провожу гимнастику.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» — и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.
Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье — это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.
«Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками В нашей группе сложилась уже традиция, каждое утро мы делаем утреннею зарядку, а после дневного сна гимнастику пробуждения. Мои дети любят.
Оформление первой младшей группы «Бельчата» Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы «Бельчата». Начну с раздевалки и стенда, который.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.
Источник