- Кунг фу рисунки тренировка
- Кунг-фу
- Кунг-фу: урок 1
- Кунг-фу: урок 2 (позиции мабу и гун-бу)
- Кунг-фу: урок 3 (передний выпад в гун-бу)
- Кунг-фу: урок 4 (перемещения в мабу и гун-бу, разноименный выпад)
- Кунг-фу: урок 5 (позиция выжидания — сюй-бу)
- Кунг-фу: урок 6 (пронзающий кулак)
- Кунг-фу: урок 7 (припадаем к земле – позиция пубу)
- Кунг-фу: урок 8 (дули-бу – стойка журавля)
- Кунг-фу: урок 9 (се-бу – стойка скручивания)
- Кунг-фу: урок 10 (ча-бу – скрестная позиция)
- Кунг-фу: урок 11 (держим равновесие, укрепляем ноги)
- Кунг-фу: урок 12 (большой блокирующий круг)
- Кунг-фу: урок 13 (малый блокирующий круг)
- Кунг-фу: урок 14 (виды блокирования)
- Азбука кунг-фу: базовые стойки
- Стойки Шаолиньского кунг-фу
- Стойка всадника мабу
- Стойка лучника Гунбу
- Ложная, или «Пустая стойка» Сюйбу
- Стойка «Опущенный шаг» Пубу
- Стойка отдыха Себу
- Стойка Цзопань «Лохань спит»
- Стойка на одной ноге Дулибу
- Стойка Ноги вместе Бинбу
- Положения рук
- Кунг фу рисунки тренировка
Кунг фу рисунки тренировка
Кунг-фу — это китайское боевое искусство. Сам термин «кунг-фу» означает мастерство, отточенное годами. На сегодняшний день различают более 400 школ кунг-фу. В разделе представлены уроки кунг-фу, которые являются своего рода самоучителем.
Кунг-фу
Кунг-фу — это обозначение степени мастерства, достигнутого в любом деле, включая ремесла и спорт.
Кунг-фу: урок 1
Найдя место для занятий, делаем небольшую настройку на тренировку. Такая настройка называется медитация.
Кунг-фу: урок 2 (позиции мабу и гун-бу)
Во втором уроке кунг-фу мы рассмотрим позицию наездника (мабу) и позицию взведенного лука (гун-бу).
Кунг-фу: урок 3 (передний выпад в гун-бу)
В этом уроке кунг-фу будет рассмотрен передний выпад с прямым ударом кулаком в позиции гун-бу.
Кунг-фу: урок 4 (перемещения в мабу и гун-бу, разноименный выпад)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим перемещения в мабу и гун-бу по квадрату и по дорожке, а также ознакомимся с разноименным выпадом.
Кунг-фу: урок 5 (позиция выжидания — сюй-бу)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим сей-бу – это позиция выжидания, и разучим новую связку.
Кунг-фу: урок 6 (пронзающий кулак)
В кунг-фу главное внимание уделяется экономии движения, правильной траектории, благодаря которым вся энергия вкладывается в один пронзающий удар.
Кунг-фу: урок 7 (припадаем к земле – позиция пубу)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим позицию, называемую пубу (шаг припавшего к земле).
Кунг-фу: урок 8 (дули-бу – стойка журавля)
В этом уроке кунг-фу мы разучим новую позицию дули-бу, которая воплощает в себе образ журавля.
Кунг-фу: урок 9 (се-бу – стойка скручивания)
В этом уроке кунг-фу будет рассмотрена позиция се-бу, которая воплощает в себе образ готовящейся к атаке змеи.
Кунг-фу: урок 10 (ча-бу – скрестная позиция)
На этом уроке мы рассмотрим скрестную позицию кунг-фу, которая называется ча-бу.
Кунг-фу: урок 11 (держим равновесие, укрепляем ноги)
В этом уроке кунг-фу мы будем учиться удерживать равновесие и рассмотрим упражнения для укрепления ног.
Кунг-фу: урок 12 (большой блокирующий круг)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим блокирующий круг.
Кунг-фу: урок 13 (малый блокирующий круг)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим малый блокирующий круг.
Кунг-фу: урок 14 (виды блокирования)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим виды блокирования.
Источник
Азбука кунг-фу: базовые стойки
Стойки — базовая часть всех китайских боевых искусств, фундамент для дальнейшего обучения традиционному кунг-фу. По тому, как ученик подходит к освоению стоек, мастер проверяет его усердие и стремление к действительно глубокому погружению в изучение ушу.
Китайское название стойки «бу» ( 步 ), один из переводов: «шаг».
И этот вариант толкования великолепно отражает особенность выполнения стоек кунг-фу, подчеркивает, что это статика, стремящаяся перейти в динамику. Становятся понятны на первый взгляд противоречащие друг другу требования к технике их выполнения:
- устойчивость в моменте
- возможность быстро сменить позицию, сохранив при этом равновесие и технику.
Начинайте освоение стоек с тренировки неподвижного нахождения в позиции, потом отрабатывайте переходы из одной в другую, постепенно ускоряясь. «Чтобы научиться ходить, нужно сначала научиться стоять на ногах», — говорят китайцы.
Последователи кунг-фу считают, что даже если человек еще не осилил боевые таолу, как того требуют каноны, но овладел стабильными стойками и позициями, то это составляет треть победы в схватке с противником.
Техника выполнения кажется довольно простой, но все они очень энергоемкие и эффективно развивают внутреннюю силу. Мышечные волокна становятся эластичными, укрепляются суставы, энергия ци течет свободно, и дыхание помогает направлять ее в нужное место.
Существует несколько основных стоек, общих для спортивного и традиционного кунг-фу. Всего же их насчитывается более сотни, при этом варианты исполнения у разных школ и стилей имеют заметные отличия.
Стойки Шаолиньского кунг-фу
В статье — названия и техника выполнения ключевых стоек, характерных для северного шаолиньского кунг-фу.
Стойка всадника мабу
Важнейшая стойка, часто ее называют базовой. Встречается во всех стилях современного и традиционного ушу. В выполнении приемов, мабу рассматривается как промежуточная позиция, из которой ученик может быстро перейти в любую другую.
Ноги чуть шире плеч, фиксированное расстояние между ними определяется размером вашей ноги и составляет ровно 5 длин ступней. Ступни параллельны, колени согнуты под углом 90 градусов и слегка вывернуты наружу, спина прямая, поясница изогнута. Вес тела распределен между опорами, что обеспечивает устойчивость, ноги как бы «врастают» в землю. При хорошо освоенной и отработанной мабу, человек устоит даже после нижней подсечки противника.
Мабу используется для увеличения силы коленей, отработки концентрации и дыхания.
Прежде чем начать изучать переходы в следующие стойки и осваивать формальные приемы (таолу), ученики должны уметь держать мабу не менее 5 минут, любой мастер «не пустит» его дальше в обучение, пока практикующий не обретет устойчивость в мабу.
Сами же шаолиньские монахи держат мабу 30 минут и больше, некоторые ученики достигают таких же успехов.
Стойка лучника Гунбу
Левая нога впереди (левое Гунбу), на расстоянии 5 ступней, согнута. Правая — абсолютно прямая, ступни на ширине таза для большей устойчивости. Носки обеих ног слегка повернуты внутрь. Упор (центр тяжести) на 70% смещен на ногу, стоящую впереди. Точно также отрабатывается Гунбу и на другую ногу, время стояния на каждой — по 2 минуты.
В Гунбу можно перейти из мабу за счет поворота таза. Упираясь в землю и наполняясь ее силой, переносим всю мощь в таз и взрывной волной проворачиваем корпус, опираясь на заднюю ногу и одновременно выпрямляя ее резким движением. При повороте влево «выстреливает» правая нога, при повороте вправо — левая.
Гунбу часто используется для перехода к нападению. Структура ее такова, что практикующий может пробить левой ногой с большой силой, устойчиво опираясь на правую. Кроме того, из этой стойки можно молниеносно нанести удар и правой
Ложная, или «Пустая стойка» Сюйбу
Опираемся на правую ногу. Левую выносим вперед и касаемся носком как можно дальше, слегка приподнимая, пятку слева вверх. Весь вес на правой. Расстояние между коленями — кулак ученика (или мастера).
Стойка эффективна для быстрых ударов левой ногой, часто используется для уклоняющихся действий, переходов между боевыми позициями. В ней заключена та мягкость и скрытая сила, по которой всегда угадывались монахи Шаолиня. Так же пустой шаг тренирует стойку на одной ноге. В случае удара противника или проведения приёма на «пустую ногу» сохраняется равновесие.
Стойка «Опущенный шаг» Пубу
Ноги широко расставлены, правая согнута до упора, пятка стоит на земле и касается ягодицы, колено и носок развернуты вправо. Прямая левая нога оттянута в сторону и почти лежит на земле, пятка ее касается земли. Ступни параллельны, туловище слегка наклонено вперед, но голова ниже таза не опускается.
В стойку пубу можно перейти из правого гунбу, разворачивая корпус влево и перенося вес на правую ногу. пубу способствует укреплению спины, растяжке ног и поясницы.
Эта стойка универсальна и для атаки, и для защиты от высоких прыжковых ударов. Именно находясь в пубу, военный художник У Сун во времена династии Сун убил прыгающего на него тигра.
Стойка отдыха Себу
Ноги скрещены и согнуты в коленях. Левая ступня впереди, пятка на земле, вы сидите на правой голени, правое колено прижато к левой голени с внешней стороны. Скрещенные ноги защищают пах и готовят к боковому удару или уходу от противника, стоящего сбоку.
Скрученные стойки развивают гибкость и способствуют свободному течению ци вдоль позвоночника.
Себу — основа для целого ряда приемов, содержащих в цепочке быстрое боковое движение. Тренировка Себу отрабатывает молниеносное «погружение» к земле, чтобы уйти от атаки и приготовиться нанести удар рукой снизу в открывшийся корпус противника.
Стойка Цзопань «Лохань спит»
Более глубокая, чем Себу, бедро и голень левой ноги прижаты к земле, правая заведена над левой, ступня ее касается земли. Эту стойку вы можете увидеть при исполнении комплекса Лохань, там она будет называться Лохань спит.
Используется в бою примерно также, как Себу — для быстрых перемещений и уходов в сторону.
Цзопань хорошо разрабатывает подвижность тазобедренных суставов.
Стойка на одной ноге Дулибу
Правая нога — опора для всей стойки, левое колено согнуто и поднято выше уровня пупка. Левая стопа прикрывает правое колено, носок вытянут вниз
Тренирует вестибулярный аппарат и концентрацию мысли.
Это очень эффективная устойчивая атакующая стойка, базовая для совершения ударов на среднем и высоком уровне. В обороне помогает отражать низкие и средние удары.
Стойка Ноги вместе Бинбу
Положение тела стоя, носки вместе, колени подсогнуты, плечи опущены, спина прямая. Дыхание ровное, мысли спокойны.
Бинбу часто является начальной и конечной в комплексах упражнений и используется в ритуале приветствия
Отработка каждой стойки начинается с 20 секунд стояния на каждой ноге, целью является стояние до двух минут. Исключение — мабу — в ней необходимо свободно находиться как можно дольше, не менее пяти минут. Она не требует смены опоры, так как вес в этой стойке изначально распределен равномерно.
При выполнении таолу и в позициях важно правильно держать кисти рук, все взаимосвязано: форма, поза, внутренний настрой, взгляд, цель.
Положения рук
Когти орла
Когти дракона
Клюв журавля
горизонтальный кулак
вертикальный кулак
открытая ладонь
(Art Work: Guy Robinson of Atlanta, Georgia)
Источник
Кунг фу рисунки тренировка
Насмотрелась «Вонг Фей Хун – Мастер кунг-фу» х)
«Изучающий кунфу движется от того, что имеет форму, к тому, что не имеет и следа, постигая в этом Небесном искусстве сокровенно утонченное начало».
Чэнь Синь — мастер кунфу (XIX в.)
Кунг-фу, оно же в Китае — «Гунфу» 功夫 , а в Японии — «Канфу».
Одним из самых знаменитых трактатов по кунфу считается «Трактат об изменениях в мышцах» («Ицзиньцзин»), составленный, согласно легенде, самим Бодхидхармой.
Гимнастическая система «Ицзиньцзина» состоит из двенадцати основных упражнений, выполняемых в общей сложности от получаса до часа. Описание упражнения давалось предельно кратко: рисунок и речитатив с равным количеством иероглифов в строке, что позволяло их проговаривать перед выполнением упражнения и представляло собой медитацию. Три первых упражнения назывались одинаково: «Вэй То протягивает палицу», остальные – «срывать звезды и перемешивать Большую Медведицу», «волочить за хвост девять коров», «выпустить когти и расправить крылья», «десять чертей крутят ножом для лошадей», «три уровня приседания», «черный дракон выпускает когти», «лежащий тигр бросается на пищу», «бить поклоны», «махать хвостом».
Прием – это не просто отдельный блок или удар, это движение, состоящее из множества отдельных частей. Например, прием «два дракона выходят из воды» – парный удар локтями в разные стороны, производимый из стойки мабу («всадника»); «свирепый тигр вырывает сердце» – стремительный прыжок вперед с прямым ударом кулаком в живот. «Встречная ладонь архата» – толчок ладонью с переносом веса тела на заднестоящую ногу:
Положение рук в Кунг-фу:
1) Цюань (кулак) — все пять пальцев крепко зажаты, положение кулака ровное, большой палец давит на указательный, кончиком достает средний палец.
2) Чжан (ладонь) — большой палец вытянут наружу или согнут, остальные пальцы руки вытянуты прямо и несколько назад.
3) Гоу (крюк) — -запястье опущено вниз, все пальцы собраны вместе. Возможный вариант: большой, указательный и средний пальцы сомкнуты вместе, формируют устрашающий крюк.
а. КОГТИ ДРАКОНА (Лунчжао) — ладонь смотрит вниз, запястье опущено вниз: указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец держатся вместе, вытянуты в сторону тыльной части кисти руки. Большой палец развернут прямо и подан назад в сторону предплечья.
б. КОГТИ ТИГРА (Хучжао) — все пять пальцев растопырены, согнуты во второй и третьей фалангах в сторону ладони.
в. КОГТИ ОРЛА (Инчжао) — указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец сомкнуты вместе, вторые и третьи фаланги пальцев согнуты. Большой палец согнут, первые и вторые фаланги изогнуты.
1) Чжуачжао (захват «когтями») — все пять пальцев крепко упираются в лицо или грудь соперника. Первоначально прием выполняется с помощью Инчжао, затем в ходе борьбы, переходит в Хучжао.
2) Туйчжао (толчок) — рука выбрасывается молниеносно вперед от пояса или сбоку. В начале выполняется прием Хучжао. Главное – толчок вперед.
3) Начжао (захват «когтями») — с помощью большого и других пальцев (или в основном большого и указательного) захватываются руки, запястья, плечи, горло, затылок и другие уязвимые места соперника, например, органы дыхания.
4) Лучжао (выход из захвата) — приемом Инчжао захватывается запястье или предплечье соперника, движениями назад, вверх или вниз совершается обманное заманивание.
5) Дяочжао (хватка) — приемом Инчжао соперник захватывается за руки, запястья, предплечья, плечи, волосы и приподнимается вверх, что создает выгодное положение для заманивания (например, чтобы ударить коленом).
6) Аньчжао (остановка захвата) — движением сверху вниз (приемом Инчжао) останавливается приготовленная для удара рука соперника.
«Шанбу чунцюань» (удар с выпадом):
С упором на обе ноги корпус поворачивается направо на 180° в направлении юго-запада, центр тяжести смещается вперед на правую, немного согнутую ногу, носок повернут наружу. Левый носок повернут вовнутрь, упирается в пол. Одновременно правое предплечье в момент поворота корпуса делает поворот вовнутрь, согнутый локоть поднимается вверх, и «когти» правой руки делают захватывающее движение над головой с правой стороны. Правая ладонь повернута вверх. Левое предплечье круговым движением наружу опускается вниз, и «когти» опускаются до правых ребер. Левая ладонь повернута вверх. Корпус слегка наклонен вправо, голова повернута налево, глаза смотрят налево.
Продолжение упражнения: левая нога делает выпад в левую сторону (в юго-восточном направлении), ноги полусогнуты в коленях и выполняют прием Баньмабу (полшага лошади). Одновременно левые «когти» сжимаются в кулак и с поворотом предплечья вовнутрь наносится сильный удар влево (в юго-восточном направлении), зев тигра (место между большим и указательным пальцами) направлен вверх. «Когти» правой руки сжаты в кулак, предплечье поворачивается наружу справа-вниз, а кулак располагается с правой стороны талии, центром вверх. Корпус слегка подан вперед, голова повернута влево, взгляд направлен влево
«Ляньхуань саньцюань» (три непрерывных удара):
Левый носок развернут наружу, центр тяжести перемещается на левую ногу с чуть согнутым коленом, корпус поворачивается налево. Правая нога находится сзади в состоянии готовности к выпаду. Одновременно правый кулак поворачивается вместе с предплечьем для нанесения прямого удара (в юго-восточном направлении), зев тигра сверху, кулак проходит впереди плеча. Левый кулак при согнутом локте возвращается назад и останавливается перед правым плечом. Туловище естественно наклонено вперед, взгляд направлен прямо вперед
Продолжение упражнения: делается большой шаг вперед согнутой в колене правой ногой в юго-восточном направлении. Колено левой ноги касается пола. Одновременно кулак левой руки вместе с предплечьем поворачивается вовнутрь и наносит прямой удар при прямом предплечье, при этом ладонь находится сверху, кулак проходит впереди плеча. Кулак правой руки вместе с предплечьем поворачивается наружу, при согнутом локте возвращается назад и останавливается у талии с правой стороны, ладонь смотрит вверх. Туловище слегка наклонено вперед, взгляд направлен вперед
Продолжение упражнения: правый кулак с согнутым предплечьем наносит прямой удар, рука чуть согнута в локте, центр приложения силы приходится на ударную поверхность кулака; левое предплечье согнуто в локте, кулак левой руки отводится назад к плечу справа. Туловище естественно наклонено вперед, глаза смотрят вперед
рассмотренные три удара должны производиться непрерывно и мгновенно, удар усиливается за счет поворота в пояснице и приложения усилия плеч.
« Цзибу тэнкун чжанчи» (нанести удар, взлетая в воздух с распростертыми крыльями).
Развернутый наружу левый носок делает шаг вперед-вправо, при этом центр тяжести переместится немного вверх. Одновременно левая рука сгибается в локте, а «когти» направлены вниз для захвата и остаются сбоку у пояса. Правые «когти» устремляются вперед для захвата, рука в локте чуть согнута, правое плечо подается вперед. Корпус естественно наклонен вперед, взгляд направлен на правые «когти»
Правая ступня делает шаг вперед-направо. Одновременно сгибается в локте правая рука, правые «когти» совершают захват вниз и останавливаются у пояса. Левые «когти», проходя над тыльной стороной правой ладони, совершают захват спереди, левая рука чуть согнута в локте, левое плечо подано вперед. Корпус естественно наклонен вперед, взгляд направлен вперед
Левая ступня делает шаг вперед-влево, туловище поворачивается примерно на 45° в юго-западном направлении.
При помощи толчка усилием правой ступни совершается прыжок вперед обеими ногами, а когда корпус находится в воздухе, правая нога выполняет пинок, задевает пятку левой ступни и опускается на пол. Левая ступня ставится впереди. Затем правая ступня делает новый шаг вперед с готовностью к прыжку. Одновременно «когти» рук поочередно совершают захват вперед: сначала правые «когти», а затем левые
Отталкиваясь усилием правой ступни, корпус взлетает в воздух, ноги согнуты в коленях и находятся высоко в воздухе. Одновременно «когти» рук принимают положение «когтей» дракона (т. е. большой палец отделен от остальных пальцев); левая рука опускается вниз, проходит вдоль туловища слева и поднимается вверх налево. Правая рука взлетает вверх-направо, оба предплечья развернуты назад-вверх примерно на уровне горизонта, запястья обеих рук вогнуты, ладони смотрят вниз. Туловище подано вперед, грудная клетка сжата, взгляд устремлен вперед
Из интереснейшей книги Ши Синъин «Уличное кунфу»
Источник