Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста
Татьяна Кондугашева
Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, (Загибают большой палец).
Листья рябины, (Загибают указательный палец).
Листики тополя, (Загибают средний палец).
Листья осины, (Загибают безымянный палец).
Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).
Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).
И зайчику- трусишке.
Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными).
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Наша группа
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Как живёшь?
— Как живёшь? — Вот так! (Показать большой палец)
— А идешь? — Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? — Вот так! (Протягивать открытую ладонь)
— Ждёшь обед? — Вот так! (Кулачок подпирает лицо)
— Машешь вслед? — Вот так! (Помахать рукой)
-Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой)
— А шалишь? — Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)
Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (Прыгают)
Головой слегка качают (Качают головой)
И красиво приседают (Приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Салат
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Компот
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).
Угостим честной народ.
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
Много мебели в квартире. (Сжимают – разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Много мебели в квартире.
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).
Снежок
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок).
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).
И … сломаем. (Топают).
Транспорт
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
На водопой
Жарким днем лесной тропой («Шагают» по столу).
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают
За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).
Волчиха вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Весёлый человечек
Я – веселый человечек,
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (Потирают ладони.)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке).
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)
Мышка зернышко нашла
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Грибы
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел, (Начиная с мизинца)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Ягоды
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего)
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Моя семья
Знаю я, что у меня (Поднимают руку ладонью к себе)
Дома дружная семья: (И в соответствии с текстом)
Это – мама, (В определенной последовательности загибают пальцы)
Это – я, (Сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец)
Это – бабушка моя, (Средний и большой)
И у нас разлада нет.
«Новый год в лесу». Сказка в стихах для инсценировки с детьми дошкольного возраста. Новый Год в лесу — сценарий сказки Действующие лица: Ведущий Волк Заяц Лиса Белка Медведь Куница Зебра Кабан Сорока Ворона Синица Ведущий:.
Картотека пальчиковых гимнастик. Картотека пальчиковых гимнастик. Снег руками собирали, Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук. Наши пальчики устали. Мы их будем растирать,.
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка с помощью «Пальчиковых» и «Артикуляционных» гимнастик» Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.
Обобщение педагогического опыта «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.
Перспективный план пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста Дата № недели; тема недели Название Задачи Литература Сентябрь Упражнение «Дом» Разучивание потешки с помощью синхронного движения кистей.
Подборка корригирующих гимнастик после дневного сна в детском саду Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти.
Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Подборка пальчиковых игр по теме «Весна» «Пришла весна» Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем.
Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы При подготовке программы занятий в дошкольных учреждениях образования следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Для детей в.
Сказка в стихах «Пилюлькина аптека» для детей дошкольного и младшего школьного возраста — Пилюлькина аптека — сказка В лесу на просеке Стоит аптека, Сюда приходят Звери с детками. Залетают птицы, Все хотят лечиться. Аптека.
Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. » В. А. Сухомлинский Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими.
Источник
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей младшего возраста
Ольга Сапегина
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей младшего возраста
Цели и задачи использования пальчиковых игр с нестандартным оборудованием
Основной целью представленных игр является развитие координаций движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Развивающие пальчиковые игры — это очень увлекательное, полезно, веселое и, главное, развивающее занятие!
Развивающие задачи:
1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
2. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
3. Развитие тактильной чувствительности рук.
4. Развитиепсихических процессов: внимание, память, мышление, воображение.
5. Развитие восприятия и умение переключаться на другие виды деятельности.
6. Упражнение в умении выражать свои эмоции, использовать мимику и выразительные движения пальцев рук.
7. Развитие чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук.
1. Создание положительного эмоционального фона, увлечение детей сказочным сюжетом.
2. Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
3. Формирование дружественных взаимоотношений.
4. Воспитание самоконтроля за речью и желания заниматься.
5. Формирование коммуникативных навыков.
Рекомендации при проведении пальчиковых игр с нестандартным оборудованием
Прежде чем показывать ребенку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами, для начала проиграйте ее сюжет сами.
Перед началом игры обсудите ее содержание с детьми, отработать ключевые движения и комбинации пальцев с предметами. Играя необходимо показывать разные эмоции (радость, грусть, удивление). Это не только подготовит ребенка к правильному выполнению движений, но и создаст эмоциональный фон и настрой на игру. Взрослому важно показывать свою увлеченность игрой. И если у ребенка сегодня нет настроения, занятие следует отложить до подходящего момента. Поначалу ребенок может быть пассивным слушателем, подождите, в результате тренировки движения совершенствуются, и ребенок начнет выполнять упражнение активнее.
Не ставьте перед детьми несколько задач одновременно (например: показывать движение и произносить стихотворение, так как объем внимания у детей младшего возраста ограничен, и сложная задача может отбить желание играть. Старайтесь не замечать, если у кого – то из детей что – то не получилось по ходу игры, хвалите за успехи, внушайте ребенку уверенность, что все получится. Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью концентрировать внимание детей, поэтому играми нельзя злоупотреблять – в течение дня можно обращаться несколько раз, но играть понемногу. Соблюдайте временный регламент, чтобы не вызвать переутомления у детей. Занятия с детьми младшего дошкольного возраста не должны превышать 15 минут. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, темп развития, возможности. Стихи следует читать наизусть, произносить то, повышая голос, то понижая, делая паузы, выделять те или иные слова. Движения выполнять синхронно со стихами или в паузах. Играя с детьми, обращайте внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Выберите два, три упражнения, постепенно замените их новыми, особо понравившиеся оставьте, можете возвращаться к ним по желанию детей. Не забывайте,что малыши воспринимают движения зеркально: произнося команду «влево», вы должны показывать движение «вправо» и наоборот.
Пальчиковые игры с массажным мячиком
Ручки, ручки, просыпайтесь
(Дети катают мяч между ладонями)
Пальчики, пальчики, просыпайтесь
(Нажимают каждым пальчиком на мячик)
И головка просыпайся
(Дети катают мяч круговыми движениями по голове)
И животик просыпается, в детский садик собирается
(Катают круговыми движениями по животу)
Вот и ножки просыпаются, в путь дорогу собираются
(Катают мяч по правой, а затем по левой ноге).
Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, а затем сожму немножко.
(Движения выполняются по тексту).
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
(Каждый пальчик на руке нажимает на мяч).
А теперь последний трюк мяч летает между рук.
(Подбрасывание мяча вверх и поймать двумя руками).
Это ручка – правая. Это ручка – левая. (Дети сжимают мячик то в правой, то в левой руке). Я на мячик нажимаю и зарядку делаю. (Дети кладут мячик на правую ладонь, каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки).
Будет сильной правая. (Крепко сжимают мячик в правой руке).
Будет сильной левая. (Крепко сжимают мячик в левой руке).
Будут ручки у меня ловкие, умелые. (Катают мячик в руках вперед назад).
Бежит ежик по дорожке
Бежит ежик по дорожке, у него кривые ножки, весь иголками оброс, жалко ежика до слез. (Дети катают мячик в руках, вперед, назад между ладонями).
Шел мишутка топ да топ. (Дети катают мячик вперед назад, между ладонями).
Вдоль звериных тайных троп. (Дети катают мячик круговыми движениями по животу).
Но устал. (Дети кладут мяч на правую ладонь).
И сел на пень. (Дети кладут мяч на правый кулак). И ему подняться лень. (Убирают мячик за спину). О. Крупенчук
Ищет птичка в траве, (Дети касаются мячиком каждого пальца левой и правой рук).
(Держат мячик в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки).
(Катают мячик по правой и левой ладони круговыми движениями).
И среди больших лугов,
(Катают мячик по животу, круговыми движениями).
Мух, слепней, червей, жуков!
(Касаются мячиком каждого пальца правой и левой рук).
Месим, месим тесто,
Есть ли в печи место.
(Сжимаем мяч то правой, то левой рукой).
Испечем мы каравай,
(Энергично сжимаем мяч два раза правой рукой, два раза левой).
Ты раскатывай, валяй.
(Дети катают мяч ладошками).
Прокачу я свой орех, по ладоням снизу вверх,
А потом обратно чтобы стало мне приятно.
(Дети катают мяч между ладонями снизу вверх и обратно).
Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех,
И похож, стал на Луну, а Луна вокруг Земли летает, а зачем сама не знает. (Катание мяча круговыми движениями по ладоням).
(Дети катают мячик сверху вниз сначала медленно, затем увеличивая темп, проговаривают слова).
У сосны, у пихты, елки очень колкие иголки,
Но еще сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник.
Мы капусту рубим, рубим
(Дети стучат по мячику ребром ладони).
А морковку трем, трем
(Дети гладят мячик ладошкой).
А потом мы солим, солим
(Быстро стучим по мячику, ускоряя темп слов).
А потом мы мнем, мнем.
(В такт словам сжимаем мячик).
Игры с носовым платком
Я на новенький платок дую, словно ветерок
Мой платок зашевелился, на колени опустился.
(Движения по тексту)
К нему жук приходил, по краю ходил
(Дети шагают пальчиками по краю платка)
К нему муха прилетала, с угла на угол скакала
(Перемещают пальчики то левой, то правой руки на уголки платка)
Уложу Маринку на мягкую перинку
(Дети складывают платок пополам, приглаживают ладонью все стороны)
А подружку Аллу укрою одеялом
(Еще раз складывают платок, приглаживают)
Спит Андрюшка на подушке, а под подушкой книжка – малышка
(Еще раз складывают платок, получился квадрат (книжка)
Я ребят будить не буду, надо деточкам поспать
А платочек не забуду, я в кармашек свой убрать
(Движения по тексту).
На квадратной – квадратной полянке
(Дети расстилают платок на столе)
Жила – была обезьянка Дина
А где на полянке середина?
(Дети показывают пальчиком середину)
Прибежал к середине уголочек
А к нему и второй его дружочек
(дети берут уголки платка и подводят к середине)
Подтянулись еще два брата
Сколько углов у квадрата?
«Косынка для Маринки»
Шла Маринка по тропинке
(Дети пальчиками шагают по платочку)
Нашла Маринка косынку
(Складывают уголок к уголку, чтобы получился треугольник)
А узоры! Кружева — то! Только мне великовата.
Ее маме подарю, а себе еще найду.
Пошла Маринка с горки, вдоль березок мимо горки
Поднялась на бугорок, снова видит уголок
(Продолжают шагать пальчиками по краю платка)
Вот косыночка другая, чуть поменьше, не большая
(Дети складывают треугольник поменьше)
Сколько уголков смотри? Посчитаем — ровно три.
(Дети показывают уголки пальчиком и считают)
Обрадовалась Маринка, и пустилась в пляс
(Пальчики танцуют)
А пока Марина пляшет, мы платочек уберем в кармашек.
Дети кладут платочек на любую ровную поверхность.
Мама вечером стирала, а я рядышком стояла
(Дети берут платок в две руки, имитируют стирку белья)
Не стирала, охала, ох. ох, ох
Да глазами хлопала, хлоп, хлоп, хлоп
(Покачивают головой вправо, влево. Голосовое включение. Дети разводят в разные стороны пальцы обеих рук, подносят их к лицу и имитируют «моргание глазами»)
Лучше б было не стоять, а взять и маме помогать!
(Имитируют стирку белья).
Дети кладут платочек на любую ровную поверхность.
(Все пальцы правой и левой руки «бегут» по платочку)
Зацепился паучок, тонкой нитью за сучок.
(Дети крепко сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
(Разжимают пальцы рук, двигают ими)
(Водят круговыми движениями указательными пальцами обеих рук по платочку)
(Собирают пальцами платочек в обе ладони)
У меня живет проглот!
Весь платок он скушал – вот!
Сразу стало у проглота, брюхо как у бегемота!
(Дети берут платочек за два уголка, пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони).
(Дети берут платок за уголок, и собирают его целиком в ладонь пальцами одной руки, затем другой рукой).
Дети кладут платок на любую ровную поверхность.
Рыбки плавали, ныряли, в чистой тепленькой воде.
(Пальцы обеих рук складывают щепоткой, руки двигаются волной от плеча, изображая плавающих рыбок)
То сожмутся, разожмутся
(Дети плотно сжимают пальцы на последнем слове, то сильно растопыривают в стороны)
То зароются в песке!
(Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони).
Дети кладут платочек на ровную поверхность.
Пальчики играли в прятки, ловко спрятались в кроватке.
(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Вот так, вот так, ловко спрятались в кроватке.
(Пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладошки)
Дети кладут платочек на колени или любую ровную поверхность.
Сел медведь на бревнышко
(Дети ставят кулак на кулак, на поверхность платочка)
Стал глядеть на солнышко
(Пальцы обеих рук сильно растопыривают в стороны)
Не гляди на свет медведь,
Глазки могут заболеть.
(Дети берут платочек за два уголка, и закрывают им глаза)
Платочек кладут на ровную поверхность.
(Дети ставят один кулак на платочек)
Распускает хвост павлином
(Разжимают пальчики в стороны)
Ходит важным господином
(Шагают двумя пальчиками по платку)
Любит травку пощипать
(Пальчиками щипают платок)
По земле ногами – стук
(Стучат пальчиками по платку)
Как зовут его? Индюк!
Игры с резинкой для волос
Играть удобно на любой ровной поверхности.
Хорошо если на резинке крепко закреплены пуговицы или бусинки, они создают дополнительный массажный эффект на фаланги пальцев.
Посмотрите — ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг
(Дети на столе пальчиком обводят круг вокруг резинки)
Пальчики все были в ряд, а теперь в кругу стоят
(Ставят пальчики одной руки в резинку, растягивают ее, образуя круг. Повторить несколько раз одной и другой рукой).
Треугольник – три угла,
(Дети ставят указательный, большой, средний палец в резинку и растягивают ее, придавая форму треугольника)
Стороны в нем тоже три, один, два, три, ты посмотри.
(Дети сжимают и разжимают пальцы, придавая резинке форму треугольника, повтор одной и другой рукой).
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
(Дети растягивают резинку пальцами обеих рук (указательными и большими, получая форму квадрата)
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире
(Дети меняют пальцы рук в любом порядке, растягивают резинку, получая форму квадрата, повторяя стишок).
Наш овал нам сделать просто
Круг растянем – больше роста.
(Дети растягивают резинку пальцами двух рук, чтобы получился круг)
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
(Затем вытягивают круг переставляя и меняя местами пальчики,
до получения овала, проговаривая слова).
Жил – был бантик на макушке у девчонки у Танюшки,
(Дети растягивают резинку указательными пальцами двух рук)
Бантик яркий, аленький на головке маленькой.
(Поднимают резинку, перекручивают, придерживают уголки банта указательными и большими пальцами, получается бант, повторяют стишок).
Плачет хитрый крокодил: Посмотрите я хороший,
Если съел, то лишь галоши,
Но в глазах так много фальши!
От него держитесь дальше.
(Дети надевают резинку на пальцы, открывают и закрывают пальцы изображая пасть крокодила, повтор стихотворения).
Мы попали в переплет, срочно нужен вертолет!
Он своим винтом стрекочет и летает где захочет,
(Дети надевают резинку по очереди на каждый палец, задействованы две руки, выполняя вращения (винт у вертолета).
Громко мы кричим: УРА! Позади уже гора.
Ну а прямо за горою разлилось большое море.
(Затем все пальцы и вращают резинку по кругу, сохраняя натяжение резинки, повтор стихотворения).
Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников (средняя группа) Тема: «Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей,.
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики Авторские пальчиковые игры Игра — это самый лучший способ развития речи и мышления детей. Играя ребенок радуется, получает удовольствие,.
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста, поэтому я решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного.
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Фотоотчет «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский. Для развития мелкой моторики рук в нашей группе.
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ. Клочьева Ольга.
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ В статье указывается на взаимосвязь развития мелкой моторики и общей умелости руки и моторной стороны речи. Описывается значение.
Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Паспорт проекта Тема проекта: «Игры для развития.
Развитие артикуляционной и мелкой моторики через развивающие игры с использованием нестандартного оборудования Мелкая моторика-это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться этими» движениями. Пальчиковые игры и упражнения.
Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования» Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в.
Сообщение на педагогическом совете «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Цель работы: — Развивать у детей основы речевой.
Источник