Художественная гимнастика обруч урок

Элементы с обручем в художественной гимнастике: техника

Элементы с обручем в художественной гимнастике по праву считаются одними из самых грациозных. Зрелищность данного вида достигается, в основном, благодаря выполнению упражнений с различными спортивными аксессуарами: обручем, мячом, скакалкой, лентой и булавами.

Среди людей бытует мнение, что самым простым снарядом является обруч, однако это ошибочное суждение. Обруч – это непредсказуемый и универсальный снаряд, который позволяет тренеру расширять базу элементов и создавать интересные упражнения для любого возраста.

Выбор спортивного снаряда

Для игр и развлечений можно приобретать обруч любого веса и размера, однако для профессионального занятия художественной гимнастикой есть определенные стандарты.

Размер обруча определяется по его диаметру. При этом ориентироваться следует не на возраст юных спортсменок, а на их рост. Идеальным размером для начинающих гимнасток является обруч, диаметр которого равен длине от пола до боковой кости бедра.

Позже, в возрасте 16 лет, когда ребенок начинает участвовать в международных соревнованиях по художественной гимнастике, следует приобрести предмет стандартного диаметра. Стандартным обручем является снаряд, который одобрен Мировой Федерацией Гимнастики. Диаметр стандартного обруча 85-90 см, вес 300 гр.

Помните, что непрофессиональный обруч, созданный для игр и развлечений, а не для занятий спортом, не держит форму и быстро поломается от нагрузок, поэтому не подходит для художественной гимнастки.

Элементы с обручем в художественной гимнастике: мастерство и техника

Начало обучения

Обучение элементов с обручем в художественной гимнастике начинается с рассмотрения положения предмета. Обруч в пространство может находиться в вертикальной, горизонтальной и боковой плоскости. После ознакомления с положением, происходит обучение правильного хвата обруча. Снаряд можно держать хватом сверху или хватом снизу. При этом неважно в какой плоскости находится обруч в этот момент. Хват сверху чаще всего применяется при совершении простых элементов, хват снизу используют при сложных элементах.

После обучения захватам, юные гимнастки начинают учиться сопровождать перехваты пружинными движениями ног, для уменьшения напряжения в теле. Первое время тренер разучивает все элементы медленно, чтобы в будущем положения рук и ног при выполнении каждого движения стало автоматическое.

Одним из важных аспектов обучения работы с обручем является воспитание выполнения движений в художественной гимнастике слитно и в ритм музыки, при этом работа тела гармонично объединяется с движением предмета.

Технические недочеты

Элементы с обручем в художественной гимнастике подразумевают техническую точность, однако с первого раза идеально выполнить элемент не может никто. Для улучшения техники элементов следует заранее знать с какими техническими недочетами придется столкнуться при обучении.

Самая популярная ошибка у новичков – это неправильное положение снаряда в плоскости. Кроме того, у начинающих спортсменов не всегда получается при ловле предмета или его перехвате из одной руки в другую не совершать остановку обруча.

Наряду с этим, среди грубых ошибок выделяют касание предмета до площадки или тела спортсменки, а также падение предмета.

Также при выставлении баллов, особенно на выполнение программы мастера спорта, судьи уделяют внимание качеству обращения с обручем, в частности работе с обручем обеими руками и ловкости в целом.

Техника выполнения основных элементов

Тренировка по художественной гимнастике для подготовки упражнения с обручем включает в себя несколько основных элементов, которые необходимо довести до совершенства, чтобы приступать к более сложным связкам.

Броски

Все броски распределены на два вида:

Все броски следует начинать с вращения обруча или замахом свободной руки. Для перехода на следующие элементы требуется при ловле совершать движения для амортизации, такие как вращение или махи. Приступать к обучению нужно с бросков двумя руками, чтобы начинающие гимнастки начали совершать амортизацию автоматически, точно направлять обруч в необходимую зону, и понимать плоскости полета предмета. После усвоения данных знаний тренер переходит к обучению бросков одной рукой, а также с вращением вокруг кисти.

Читайте также:  Первая неделя медитации диспенза аудио

Прыжки

Обучение прыжкам начинается с прохождения в подвижный обруч и прыжков в неподвижный. В прыжках очень важны подготовительные данные гимнастки. Необходимо, чтобы она обладала определенной степенью прыгучести и проворству с предметом. Нужно начинать прыжки с махов или вращений обруча. Для начала следует освоить простые элементы, например, хореографические шаги. После их освоения приступать к сложным, например, прыжки с поворотами. Важное значение имеет согласованность маха с высшей фазой в прыжке.

Перекаты

Перекаты совершаются прямо, по дуге, по кругу, с возвращением предмета, кроме того по частям тела спортсменки. Во время перекатов целесообразно добавлять дополнительные элементы: прыжок, пробежка, поворот. Основным техническим требованием является верное исходное положение снаряда.

Вращение

Вращение-это совершение периодичных малых кругов вокруг одной из части тела спортсменки. Основным положением выступает вращение обруча на кисти руки в любой плоскости пространства и в любом направлении. В начале обучения следует выполнять статически, после освоения можно осваивать в динамике. Для осложнения элемента можно выполнять вращения в различном темпе.

Восьмерки

Восьмерка представляет собой слитное периодичное выполнение кругов в противоположных плоскостях. Для осложнения элемента следует добавить количество вращений в первую или вторую часть восьмерки, а также осуществлять движения в различных ритмах, амплитудах или плоскостях.

Круги и махи

Являются подготовительными и связующими очень многих элементов. Производятся в вертикальных, горизонтальных и боковых плоскостях пространства. Подразделяются на 3 вида:

  • Большие – выполняются выпрямленной рукой (всем плечевым суставом);
  • Средние – производятся рукой, согнутой в локтевом суставе;
  • Малые – исполняются исключительно кистью;

Источник

Художественная гимнастика. Закрепление техники двигательных действий с гимнастическим обручем

Класс: 6

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
  • закрепление техники исполнения элементов с гимнастическим обручем;
  • применение техники исполнения элементов в упражнении с гимнастическим обручем;
  • итог на рефлексивной основе.

Цели урока:

Обучающий аспект (освоение учебного материала):

  • закрепить технику исполнения отдельных элементов с гимнастическим обручем (вращение, броски в горизонтальной и вертикальной плоскости, манипуляции);
  • согласовать технику исполнения элементов с гимнастическим обручем с элементами хореографической подготовки (равновесие, поворот, перекат);
  • выполнить часть упражнения с обручем, достичь слитности движений в заданном ритме, законченность и точность каждого движения.

Развивающий аспект (развитие физических качеств):

  • укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма учащихся;
  • формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений;
  • разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие специальных физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, прыгучесть, функции равновесия, выносливость);
  • развитие эстетических качеств (танцевальности, выразительности и артистизма);
  • специально-двигательная подготовка: развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений, реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета);
  • начальная техническая подготовка: освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов с обручем;

Воспитательный аспект (формирование и развитие личности):

  • привитие интереса и потребности к регулярным занятиям;
  • воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая стенка, коврики, гимнастические обручи

Этап урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовка
к активной учебно-познавательной деятельности 1. Построение, сообщение целей урока 1 мин 2. Разминка у гимнастической стенки с элементами хореографии 5-7 мин Выполняя упражнения у гимнастической стенки, обратить внимание на осанку, вытянутые колени, оттянутые носки, подтянутые мышцы. Амплитуда выполнения упражнений увеличивается с каждым повторением задания. Во время разминки девушки повторяют хореографические позиции, выполняют упражнения на развитие равновесия, укрепления мышц бедра и развитие гибкости. 3. Прыжковые упражнения, танцевальные шаги, повороты 5-7 мин Разминка проводится с продвижением по диагональным сторонам зала. Прыжки на двух ногах, на одной, со сменой ног, прыжки в группировку, «лягушку», «препятку» выполняются через наскок на протяжении всей диагонали, что требует от девушек выносливости. Танцевальные шаги польки с различной работой рук и чередованием с беговыми шагами требует координационных способностей. Гимнастические соединения: поворот, танцевальные шаги, равновесие – концентрации внимания и эстетического исполнения связки.
Читайте также:  Общая структура занятий физическими упражнениями

Закрепление техники исполнения элементов
с гимнастическим обручем

1. Выполнение заданий с гимнастическим обручем:

манипуляции: вращения обруча (вперед, назад на кисти), перекаты обруча по телу и рукам, вертушки;

Вращение обруча на кисти происходит между указательным и большим пальцем, во время переката по рукам, локти не сгибаем, следим за осанкой и постановкой ног.

броски: из бокового вращения назад бросок обруча с ловлей во вращение; броски в горизонтальной плоскости; броски обруча в боковой плоскости с ловлей за спиной; 3-4 мин Основная задача гимнастки при броске правильно задать вектор движения и силу броска для оптимального приема обруча. Броски выполняются прямой рукой от плеча, показывая кистью направление движения предмета. Различная ловля обруча (во вращение, за спиной, впрыгивание в обруч) помогает гимнастке развивать специальные физические качества. — связки с гимнастическим обручем (равновесие, поворот, перекат); 3-4 мин Задача — выполнить часть упражнения с обручем, достичь слитности движения в заданном ритме. Соединение бросков, поворотов и равновесий с обручем, основной момент в составлении гимнастического упражнения. 2.Самостоятельная работа в группах:
— составить связку с обручем; 5-7 мин Творческий процесс неотъемлемая часть работы на уроках художественной гимнастики. Разнообразие движений обруча и тела каждая гимнастка должна уметь чувствовать по-своему.

— продемонстрировать связку с обручем

Соединение отдельных элементов в часть упражнения – демонстрация умений и навыков работы с обручем, полученных на уроках.

Подвести итог урока: фронтальная беседа с учащимися, обсуждение техники двигательных действий при составлении и демонстрации связок с гимнастическим обручем, высказывания учащихся по техническому выполнению отдельных элементов и связки в целом.

Подведение итогов по результатам урока. Выставление отметок.

По окончании урока напомнить о правилах личной гигиены.

Источник

Физическая культура. 1 класс

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 29. Вращение обруча. «Мост»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • вращение обруча;
  • упражнение «Стойка на лопатках;
  • упражнение «Мост»;
  • игра «Горячая линия».

Урок посвящён технике вращения обруча и технике выполнения упражнений «Стойка на лопатках» и «Мост».

Обруч – гимнастический снаряд в форме кольца.

Физическое упражнение – набор упорядоченных движений, составленных в двигательное действие.

Стойка – статичное положение тела.

Гимнастика – совокупность упражнений, направленная на развитие гибкости человека.

  • Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Вы знаете, что такое обруч? А умеете ли вращать его?

Спорт играет важную роль в жизни человека. Чтобы расти здоровым, очень важно заниматься спортом: ходить в спортивные секции, обязательно посещать уроки физкультуры в школе, делать зарядку по утрам.

Существует много упражнений, которые можно выполнять дома: приседания, отжимания, махи, упражнения со скакалкой и обручем, упражнения на растяжку. Это и «мостик», и «лодочка», и «стойка».

Читайте также:  Гимнастика при приливах при климаксе

Обруч – это спортивный снаряд в форме кольца. Для домашних тренировок лучше подойдет лёгкий пластиковый обруч. Рассмотрим несколько простых упражнений для разминки с обручем, которые вы можете выполнить дома или на улице.

Возьмите обруч двумя руками, согните руки в локтях, держите обруч перед собой на уровне груди. Наклонитесь вперёд и коснитесь пола ободком обруча.

Возьмите обруч двумя руками и наденьте его на себя. Наклоняйте туловище сначала в одну сторону, затем в другую.

Приседания с обручем

Возьмите обруч двумя руками и поднимите его на вытянутых руках вверх, приседайте с обручем, не опуская руки.

Прыжки через обруч

Прыжок через обруч выполняется точно также, как и прыжки через скакалку. Возьмите обруч двумя руками и, вращая его как скакалку, прыгайте вверх двумя ногами или попеременно с ноги на ногу.

Бросок и ловля обруча.

Подбросьте обруч вверх и попытайтесь его поймать. Начните с бросков обруча двумя руками. При подбрасывании обруча важно точно направлять свой бросок и следить за плоскостью полёта обруча.

Вращение обруча на талии

Возьмите тяжёлый металлический обруч. Наденьте его на талию, держа руками с двух сторон. Прижмите заднюю стенку обруча к спине. Сильно толкните обруч из одной стороны в другую, так, чтобы он смог описать круг на талии, и отпустите руки.

Попытайтесь удержать обруч в таком положении хотя бы несколько секунд, пытаясь фиксировать верхнюю часть корпуса в неподвижном состоянии.

Вращение обруча на руке

Вращать на руке лучше маленький легкий обруч. Наденьте обруч на руку и раскачайте его. Резко вращайте рукой, так, чтобы обруч описал круг. Продолжайте раскручивать обруч, вращая руку по кругу в сторону вращения обруча.

Отложите обруч в сторону. Давайте рассмотрим два полезных гимнастических упражнения: «Стойка на лопатках» и «Мост».

Упражнение «Стойка на лопатках»

Лягте на спину на твёрдую поверхность и вытяните руки вдоль тела. Оторвите таз от пола и закиньте ноги немного за голову. Согните руки в локтях и положите их под поясницу. Руки поставьте так, чтобы поясница ощущала опору. Выпрямляйте ноги вверх. Вытяните всё тело вверх так, чтобы подбородок касался груди.

Упражнение «Мост» или «мостик» можно выполнять из положения «лёжа» или «стоя».

Сначала стоит научиться делать мостик из положения «лёжа». Лягте на спину, согните ноги и руки в коленях и локтях. Поставьте руки близко к плечам, локти направьте вверх. Выпрямляя руки и ноги, выгибайтесь в пояснице, выталкивая тело вверх. Задержитесь в такой позиции несколько секунд.

Учиться вставать на мостик из положения «стоя» можно у стенки. Медленно отклоняйтесь назад. Как только вы коснетесь пальцами стены, медленно перебирайте руками вниз, пока не коснетесь пола (попросите кого-то из взрослых вас подстраховать).

Предложите друзьям поиграть в подвижную игру со скакалкой «Горячая линия».

Для этой игры выбираются два водящих. Они берут в руки скакалку, один с одного конца, другой — с другого. Нужно растянуть скакалку так, чтобы она касалась пола. Задача водящих бегать со скакалкой и салить ей игроков.

Первые два осаленных образуют новую пару. Они точно также берут скакалку в руки и пытаются осалить оставшихся игроков. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут осалены.

Играя в подвижные игры, помните о технике безопасности во время уроков физкультуры.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Стойка на лопатках.

Восстановите последовательность движений при выполнении упражнения «Стойка на лопатках».

2. Гимнастические упражнения.

3. Гимнастическое упражнение.

4. Гимнастический снаряд в форме кольца.

5. Спортсмен, выполняющий гимнастические упражнения.

1. Неподвижное положение тела во время упражнения (… на локтях).

Источник

Оцените статью