Постановка номера для художественной гимнастики

Где брать идеи для новых номеров по художественной гимнастике

Наблюдая за выступлениями художественных гимнасток и танцоров, кажется, что каждое движение так гармонично соответствует сюжету, что все происходящее – обычное явление. Однако у каждого номера есть 2 стороны – мастерство спортсменки и другая, более глубокая часть – постановка движений, создание сюжета. И если первое достигается регулярным трудом, то вот второе подвластно и опыту, и таинству вдохновения. Правда, часто бывает так, что идей для номера по художественной гимнастике – нет.

Секрет композиции номера

Нет ни одного свода правил, который мог бы оценить предстоящий номер как популярный или успешный. То, что задумано в голове тренера – по факту при постановке может перерасти в нечто другое. Тот номер, что будет нравиться коллегам и спортсменкам, может совсем не понять публика. Потенциальная успешность номера не измеряется абсолютно никакими показателями.

Но базовыми навыками постановки номера нужно обладать каждой спортсменке. Ведь часто из успешной спортивной карьеры девушки уходят в тренеры или хореографы, и тут как раз пригодится не только вдохновение и талант, но и базовые правила. Как бы удивительно не звучало, но такой предмет, как Композиция и постановка танца – важен. Зачастую ему отводится крайне скромные часы – около 1 раза в неделю обучения, и все же недооценивать предмет нельзя.

Труднее всех приходится тем, кто уже поставил не один десяток танцев и номеров. Хореографам с огромным опытом часто кажется, что уже все на свете поставили и станцевали, что еще нового можно придумать? И все же для вдохновения есть масса идей, находящихся совсем рядом.

Возможные источники вдохновения

Сама по себе идея танца или номера обязательно должна нести какой-то смысл. Без попытки передать сюжет или суть номера, он легко может стать похожим на гимнастику под музыку. А глубина смысла, как правило, зарождается только в голове и сердце хореографа. И в ежедневной рутине есть несколько источников, которые могут ту самую идею подать:

  • Музыка. Безусловно, это самый распространенный источник вдохновения. Услышав красивую мелодию, подсознание может тут же нарисовать сюжет, представить героев, эмоции и переживания. Если это происходит – эту музыку точно стоит рассмотреть для оформления будущего номера. Тем более, что и направлений музыки, и самих композиций сегодня очень много;
  • Номера других исполнителей. Это совершенно не означает плагиата или копирования. При просмотре чужих номеров можно домыслить сюжет или напротив, представить свое видение выступления. Останется лишь найти музыку и доработать состав номера;
  • Костюмы. Почти невероятно, но разглядывая костюмы участников номеров, можно легко вдохновиться какой-то идеей;
  • Фильмы. В основе любого выступления лежит какая-то история. И в фильмах тоже заложен определенный сюжет, который может стать отличной идеей для воплощения на спортивной площадке;
  • Книги. Сегодня люди стали меньше читать книги, а ведь именно там заложена и мудрость, и красота, и уникальные сюжетные линии. Идея для номера может возникнуть из совершенно неожиданной главы книги;
  • Концерты, театры, музей. Где же еще, как не в искусстве нужно искать то самое вдохновение. Картины или художественные экспонаты, постановки пьес – во всем заложен чей-то труд и видение, которые легко спровоцируют рождение собственного сюжета;
  • Интернет. На смену книгам и концертам давно уже пришел интернет. Чего только нет в сети, и если верно использовать информацию, можно создать и свой концепт нового номера. Главное – не опускаться до слепого копирования чужого труда;
  • Жизнь. Как бы не банально звучало, но да – именно обычное бытовое течение жизни может стать источником вдохновения. Достаточно внимательнее приглядеться – к ситуациям на работе, в школе у детей, к истории, случившейся на отдыхе или просто послушать о жизни друзей и знакомых. Вдохновить может и наблюдение за животными на прогулке, и ситуация с инспектором ГИБДД.
Читайте также:  Описание тренировок с схемами

От мысли к делу

Проблемы с воображением возникают тогда, когда внутренний мир становится пустым – без новых знаний или эмоций. Если же внутренние границы постоянно расширяются, дополняются новыми навыками, историями, знаниями – идеи будут рождаться намного чаще, и станут более качественными.

Многие современные авторы популярных книг советуют чаще прибегать к помощи блокнота и ручки. Этими инструментами стоит воспользоваться, чтобы составить хороший план на день или год, и отметить выполнение задуманного, чтобы записать перемены своих эмоций и определить, какие события это вызывают. А еще блокнот и ручка помогут «схватить» идею, не дав ей забыться в суматохе дня. Идеи не рождаются постепенно, в результате каких-то систематичных действий. Идея – это вспышка, озарение, и ни в коем случае нельзя ее упустить. На собственную память не стоит полагаться – в момент озарения у идеи есть несколько ответвлений, которые точно забудутся через 2 часа. Не нужно лениться или стесняться – просто остановитесь, где бы вы ни были и запишите то, что пришло на ум. Почти гарантированно хороший сюжет для номера придет в голову в самый неподходящий момент, и лучше его зафиксировать. Сделать это можно даже в телефоне.

Великих художников и мыслителей часто окружали подручные вещи, где можно было записать идею. И при слове «художник» в голове формируется образ неряшливого, отрешенного, но необычайно талантливого человека, окруженного вдохновением. Возможно, секрет успеха как раз в том, чтобы погрузиться в себя, наполнить внутренний мир чем-то новым и попробовать создать там благоприятную почву для вдохновения.

Источник

Составление выступлений

[ для выступлений на соревнованиях по художественной гимнастике ]

элементы, дорожки, музыка

Постановка программы номера по художественной гимнастике

Наш главный тренер Зотова Полина Геннадьевна замечательно составляет упражнения для выступлений на соревнованиях. она потрудилась уже над более чем 100 номеров для гимнасток от 6 до 15 лет. Её подопечные занимали первые места на соревнованиях различного уровня.

Зотова Полина

главный тренер

«…Каждое выступление уникально… Упражнения по художественной гимнастике нельзя штамповать как на конвейере, с каждым ребёнком нужно найти общий язык, понять его возможности, характер. Элементы и дорожки для каждого выхода гимнастки комбинируются по-новому. Это требует времени, вклада душевных сил, терпения и творчества…»

«…Музыка для выступления это особая область. Композиция задаёт настроение выступления, может усилить впечатления зрителей и судей. Порой хорошая музыка вызывает и радость, и слёзы, вы можете быть бесконечно счастливы, а потом стать неожиданно сентиментальны. А когда под такой шедевр свой номер показывает гимнастка на ковре, получается подлинное творение искусства, живущее только эти полторы минуты. Помимо того, что на поиск подходящей композиции порой уходит несколько дней, её ещё надо обработать, скомпоновать под движения и дорожки и установить длительностью ровно 1:30. Это требует от тренера помимо педагогических навыков ещё и развитое чувство прекрасного и умелое обращение с программным обеспечением редактирования музыки…»

Составление упражнений онлайн происходит в несколько этапов:

  1. Сначала вы связываетесь с администратором, он задаёт уточняющие вопросы
  2. Передаёт ваши контакты тренеру, который работает с нужными вам предметами и с возрастом и подготовкой гимнастки
  3. Тренер связывается с вами, задаёт уточняющие вопросы, вы обсуждаете будущее упражнение, договариваетесь о сроках, музыке
  4. Тренер составляет упражнение, записывает его на видео в том формате, в котором договорились, подбирает музыку, если нужно
  5. После того, как тренер всё подготовил, мы связываемся с вами и просим оплатить составление упражнения
  6. Сразу после оплаты отправляем вам все необходимые файлы

Сроки постановки номера зависят от загруженности тренера и скорости ваших ответов. В самом быстром варианте всё можно сделать за 2 дня, но обычно с момента обращения до получения видео упражнения родителем проходит 3-5 дней.

Источник

Составление личных упражнений в художественной гимнастике.

Составление личных упражнений в художественной гимнастике.

В художественной гимнастике большое внимание уделяется композиции личного упражнения. Существует ряд требований, правил в постановке упражнения:

— хореографические движения должны отображать характер музыкального

— одно движение должно плавно и естественно перетекать в другое.

— должна быть максимально использована площадка.

В процессе постановки упражнения важным этапом является подбор музыкального материала. Музыка- это не просто сопровождение гимнастического упражнения. Она определяет его характер, создает определенный образ. Подбирать музыку нужно опираясь на психологические особенности(характер, темперамент) и пластические возможности гимнастки. Кто то обладает плавной, грациозной пластикой, а для кого то ближе быстрый темп, четкий ритм, яркие, зажигательные движения. Необходимо что бы музыка нравилась не только тренеру, но и гимнастке.

Читайте также:  Йога при дцп для взрослых

Лексический текст упражнения полностью зависит от подобранного музыкального материала. Если выбрана русская мелодия, то не допустимо в хореографической лексике применять положения рук характерные для испанского танца. Каждое движение должно быть осмысленно и направленно на создание определенного образа. Не должно быть ни одной ,,случайной” позы, жеста, так как это ломает целостность композиции. Надо стараться избегать резких переходов между танцевальными движениями и обязательными элементами. Элементы должны быть ,,вплетены” в упражнение.

Рисунок упражнения так же должен способствовать более глубокому раскрытию образа, характера. Рисунок должен развиваться логично и иметь тесную связь с лексическим решением. В упражнении должна быть задействована вся площадка.

В процессе работы над упражнением большое значение имеет не только техническая отработка движений, но и образность их исполнения. Мастерство исполнения складывается из техники внешней и внутренней. И каждой гимнастке при исполнении упражнения мало обладать хорошей внешней техникой, ей необходимо выработать в себе качества артиста, то есть обладать внутренней техникой. Внутреннюю технику, как и внешнюю, невозможно развивать без специальной тренировки. В основе ее лежит передача образа через внутреннее переживание

Источник

Постановка номера для художественной гимнастики

—>

—> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

—> —>Мини-чат —>
—> —>

—> —>

—> —>Наш опрос —>
—>

—> —>

—> —>

—>Литература —>
—> —>

—> —>

—>Видео и музыка —>
—>
—>

—> —> —> —> —> —>

—>Ссылки —>
—>
  • Клуб художественной гимнастики «ФЕНИКС»
  • Бренд 1ONA – одежда с душой победителя
  • GRAND FOUETTE
  • Школа художественной гимнастики «Острова»
  • Школа Гимнастики Веры Шиманской
  • Центр художественной гимнастики GLORIA
  • olympionike.ru — Товары для художественной гимнастки, танцев и фитнеса
  • Школа художественной гимнастики в Москве GymBalance
  • Клуб художественной гимнастики 5Sisters Санкт-Петербург
  • Полупальцы.рф —>
  • —> —>

    —>Помощь сайту —>
    —> —>

    Давайте поговорим сегодня о самом важном, и даже сокровенном, для любого хореографа — постановке номеров.

    Когда я училась в училище, как-то наш педагог спросила нас: «Как вы считаете какой предмет у вас самый важный?»

    Мы называли и классику, и народный, и эстрадный танцы, но педагог сказала: «Все это, конечно, необходимо, но самое важное для хореографа это КПТ — композиция и постановка танца».

    Помню, что я тогда удивилась, другие девчонки судя по всему тоже, потому, что КПТ у нас было всего раз в неделю и никак мы не предполагали, что это самый нужный предмет.

    Елена Владимировна (наш педагог) пояснила, видя недоумение на наших лицах, что классика, народный, эстрадный и другие предметы даются как раз для того, чтобы у нас была база для постановки номеров. И что хореографу не умеющему ставить будет очень сложно.

    Как только я стала работать по специальности я полностью внутренне согласилась с ее словами. Еще через несколько лет работы я поняла еще одну вещь, что хорошим постановщиком надо родиться! Это во истину Божий дар!

    Да, можно, знать приемы и техники постановки танца, но шедевра не будет. Почему? Сложный вопрос. Постановка номера — это своего рода таинство.

    Когда ты только приступаешь к сочинению танца никогда не знаешь, что получится в итоге. Бывает, что номер нравится, бывает, что нет. Это нормально! Невозможно каждый раз ставить шедевры.

    Тоже самое происходит с номером, когда ты выносишь его на зрителя. Каждый раз думаешь:»Как его воспримут? Понравится или нет?» И это тоже невозможно предсказать.

    У одних номеров жизнь коротка — 2-3 концерта и все, а некоторые приживаются надолго и танцуются годами, переходя из одного поколения в другое.

    Странно… но предсказать это невозможно. Я много раз ошибалась. Иной раз мне казалось, что номер интересный, классный и должен обязательно понравится зрителю, но он проходил незамеченным.

    А другой раз кажется, что в номере нет ничего особенно на мой взгляд, да и поставили его за 3 дня, потому, что время поджимало, но его любят зрители и он остается в репертуаре надолго. Все здесь индивидуально и непредсказуемо.

    Но бывают моменты, когда голова вообще перестает работать и ты не знаешь какую идею взять для номера, кажется, что все уже перетанцевали. Я думаю, что почти каждый хореограф когда-либо с этим сталкивался. А руководство просит, настаивает, требует все новых и новых номеров. Как быть?

    Давайте попробуем перечислить источники вдохновения к которым можно обратиться, если ты в ступоре. Где брать идеи для новых номеров?

    Но, для начала давайте обозначим, что же такое идея номера.

    Идея — это умозаключение, которое вы хотели бы донести до зрителя. Каждый раз, когда вы начинаете ставить номер спросите себя: «А что этим номером я хочу сказать зрителю? Какую мысль я хочу до него донести?»

    И тогда, уверяю вас, ваш номер не будет похож на зарядку под музыку. К сожалению, таких номеров сейчас очень много.

    Итак, что же может являться источником вдохновения?

    1. Музыка

    Сама музыка в первую очередь вдохновляет нас на новую постановку. Если вы слышите хорошую, интересную мелодию, она вам нравится и в голове появляются образы и идеи, это то, что нужно. Сейчас огромное количество музыки. И если ты точно не знаешь, что тебе нужно, то можно зайти в любую социальную сеть в раздел «Музыка» и увидеть огромный выбор музыкальных направлений от классики до рока, от инструментальной музыки до народных песен. Просто слушай и выбирай! Что-нибудь обязательно зацепит и наведет на интересные мысли.

    2. Костюмы

    У меня часто возникают идеи новых номеров, когда я рассматриваю фото танцевальных костюмов других коллективов. Я вижу интересные образы и они наводят на какие-то идеи. Под образ ищу музыку и сочиняю танец.

    3. Чужие танцевальные номера

    Да, номера других коллективов тоже могут наводить на интересные мысли. Ты видишь номер и тебе нравится его идея, но ты понимаешь, что поставил бы все это иначе и идею бы приподнес по другому. Загораешься! Ищешь музыку! И начинаешь ставить свою историю!

    4. Выставки, музеи, театры

    Когда я училась в училище, тогда еще не было Интернета. Педагоги нам постоянно говорили:»Больше смотрите! Ходите на выставки, в театры, посещайте концерты других коллективов. Все это источник новых идей!» Так и есть! Полностью согласна!

    5. Книги, фильмы

    К сожалению, мы уже не являемся самой читающей нацией, но книги являются хорошим источником вдохновения. Они развивают воображение, а это то, что так нужно хореографу. Фильмы я бы тоже отнесла к этой категории. Они наводят на мысли.

    6. Сама жизнь

    Жизнь так многообразна, что часто сама подкидывает массу интересных идей. Надо только уметь их замечать и анализировать. Различные жизненные ситуации в школе, дома, во дворе. Вокруг огромный животный и растительный мир, который подсказывает нам массу идей. Просто посмотрите вокруг!

    7. Интернет

    Не могу не назвать этот источник вдохновения, потому, что для многих он стал единственным. К сожалению, многие используют его не как источник вдохновения, а как источник для копирования чужих номеров.

    Мне жаль таких хореографов, уж извините, если кого обидела. Это говорит о том, что у хореографа очень скудный свой собственный внутренний мир, раз он не в состоянии придумать свою идею и воплотить ее в жизнь.

    И еще один совет, записывайте свои идеи. Часто они приходят неожиданно и не в самый подходящий момент, когда мы едем в автобусе или гуляем с ребенком, но так же быстро исчезают. Проверено.

    Иной раз думаешь:»Приду домой и запишу», но вспомнить потом уже не можешь. Наверно у каждого сейчас есть телефон с диктофон или записной книжкой или планшетник. Не ленитесь, посетила идея — запишите ее. Потом будете себе за это очень благодарны!

    Ну, вот, пожалуй и все!

    Поделитесь, пожалуйста и вы своими источниками идей. Что вдохновляет именно вас?

    Источник

    Оцените статью